Режиссер: Андрей Тарковский
Русь начала XV века. Страну раздирают княжеские междоусобицы. Набеги татар, голод и мор преследуют народ. В эту трагичную эпоху появляется на Руси великий живописец.
Актеры: Ролан Быков, Анатолий Солоницын, Иван Лапиков, Николай Гринько, Ирина Тарковская, Николай Бурляев, Юрий Назаров, Юрий Никулин, Николай Граббе, Вячеслав Царев, Николай Сергеев, Михаил Кононов, Анатолий Обухов, Ирина Мирошниченко, Игорь Донской, Болот Бейшеналиев, Николай Глазков, Степан Крылов, Николай Кутузов, Дмитрий Орловский, Нелли Снегина, Володя Гуськов (Владимир Гуськов), Зинаида Воркуль, Владимир Титов, Георгий Сочевко, Александр Титов, Асанбек Умуралиев, Владимир Васильев, Николай Аверюшкин, Вячеслав Царев, Виктор Волков, Семён Бардин, Е. Борисовский, Иван Быков, Владимир Гуськов, Б. Матысик, Г. Покорский, Наталья Радолицкая, Григорий Сочевко, Искендер Рыскулов, Игорь Донской, Тамара Огородникова, Иван Выков, Николай Сибейкин, П. Ермаков, Александр Петров
Награды: Каннский кинофестиваль
Продолжительность: 02 ч 55 мин
Бюджет: ₽1,000,000
Ключевые слова: Психологические драмы, Отечественное кино 50-60-х годов, Отечественный фильм, Отреставрированное кино и мультфильмы, 1400-е, 1410-е, 1420-е, Акробат, Аллегория, Ангел, Апостол, Арест, Армия, Бандаж, Барабан, Бег, Бедность, Библия, Битва, Блудный сын, Болезнь, Большой город, Броня, Вдохновение, Вера, Византиец, Энергия, Вода, Воздушный бой, Воздушный шар, Волк, Вор, Воровство, Вторжение, Вуайерист, Галлюцинация, Гений, Герой поневоле, Гном, Говорящий с мертвыми, Голая женщина (вид сзади), Голгофа, Секрет, Голод, Голые ягодицы, Гонение, Горящее животное, Горящий человек, Государственная измена, Гребная лодка, Грек, Грусть, Грязь, Деньги, Дождь, Док, Документальный сегмент, Дурак, Духовность, Дым, Езда на лошади, Епископ, Жалость, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Жестокое обращение с животными, Распятие, Живописец, Живопись, Заболевание, Гребная шлюпка, Зависть, Загоревшаяся одежда, Закадровый голос, Замедленная сцена, Звонок, Змея, Золото, Игра страсти, Избавление, Избиение, Изнасилование, Икона, Иконография, Искупление, Искушение, Исчезновение, Казнь, Каменщик, Каноэ, Капуста, Кафедральный собор, Книга, Козел, Колдовство, Колющий удар в глаз, Колющий удар в руку, Копание, Копьё, Копье, Корова, Костер, Костюмированная драма, Кошка, Крест, Крестьянин, Кровь, Крыша, Кузнец, Курьер, Лебедь, Легенда, Лес, Лестница, Летательный воздушный шар, Лжец, Ливень с ураганом, Ложное обвинение, Ложь, Лопата, Лошадь, Лошадь, тянущая человека по земле, Лук, Лук и стрелы, Любовь, Мастер, Мертвое животное, Меч, Мертвое тело, Миф, Молитва, Монах, Монгол, Москва, Россия, Мужество, Мужская нагота, Мужская нагота (вид спереди), Мужской монастырь, Мужчина, Муравей, Нагота, Надежда, Нападение, Невинность, Немая девушка, Несправедливость, Нож, Обезглавливание, Обет молчания, Обман, Огонь, Ожог, Окруженный стеной город, Органы власти, Осквернение, Ослепление, Особняк, Отношения между братьями, Отношения мужа и жены, Отношения отца и сына, Отрезанный язык, Отсечение головы, Отчаяние, Отшельник (аскет), Падение в реку, Парень, Пасха, Певец, Пение, Перо, Пиво, Плавание, Плач, Пляж, По мотивам жизни реального человека, Побег, Победа, Подкова, Подмастерье, Пожилой человек, Полёт, Полет, Политика, Помилование, Порка, Посланник, Последователь, Посол, Потоп, Поцелуй, Превосходство, Предатель, Предательство, Преследование, Признание, Призрак, Принц, Принцесса, Приступ гнева, Произведение искусства, Прощение, Прыжок с балкона, Публичное обнажение, Пуститься в бега, Пчела, Пчелиное жало, Пытки, Пьянство, Убийство, Радость, Разбой, Рана на голове, Раскаяние, Реальное убийство животного, Резня, Рейд, Река, Религиозная процессия, Религиозное искусство, Религия, Ритуал, Рождество Христово, Россия, Русский ортодокс, Свеча, Связанный, Святое причастие, Святой, Священник, Секс, Сексуальность, Серебро, Слепой человек, Слепота, Смерть, Смирение, Снег, Солдат, Сон, мечта, Распятие на кресте, Спадающие штаны, Спор, Справедливость, Средневековье, Страдание, Стрела в спине, Строитель, Судья, Тайна, Таран, Творчество, Телега с лошадью, Телесное наказание, Тишина, Толпа, Топор, Традиция, Трон, Туман, Жестокость, Улей, Умирающий, Унижение, Упоминание Бога, Упоминание Девы Марии, Факел, Флешбэк, Фольклор, Фреска, Христианство, Художник, Церковь, Чтение, Чувство вины, Чума, Шёпот, Шут, Эббот, Эпизодическая структура фильма, Эпилог, Эпопея, Эшафот, Яблоко, Язычество, Язычник
Я думал меньше двойки ни одному из фильмов не поставлю. Даже картины Чарли Чаплина, которого я терпеть не могу, ниже этой оценки не опускались. Но «Андрей Рублев» переплюнул даже это. Сказать что это фильм про веру и религию? Нет. История становления Рублева? Нет. Что это такое? И не биография тоже. Это догадки и домыслы Тарковского и Кончаловского на тему жития иконописца, взятые из головы, и не имеющие ничего общего с реальностью. Снято настолько отвратительно, что даже описать ощущения сложно. Чувствуется в моем черном списке п
Говоря о множественных философских, жизненных и кинематографических изысканиях Андрея Тарковского, в бытность свою еще перспективным, но уже мастеровитым советским(хотя по-настоящему советским ментально и интеллектуально, как и отец его, знаменитый поэт, Андрей не был никогда) режиссером(«Иваново детство» к тому времени уже было создано и прогремело, в первую очередь, за рубежом), бесспорно, пожалуй, лишь одно: для Тарковского его второй по счету полнометражный фильм, историко-религиозная биографическая притча «Андрей Рублев» 1966 год
Андрей Тарковский, создавая картину о ярчайшем представителе новой иконописи, довольствовался тайной, неизвестностью биографии Андрея Рублёва, которая давала практически безграничные пространства для фантазии современного художника. Этот мир XV века практически от корки до корки выдуман Тарковским. Режиссер видел и понимал лишь результаты жизни Рублёва: «Спас» и «Святую Троицу». От противного он расписал жизнь художника, переплетая внешние проблемы средневековой Руси и её народа с их влиянием на внутренний мир человека «с божьей искро
Прежде всего — это фильм про средневековье. Про мрачное, опасное время; про время, в которое я не пожелал бы жить и врагу. Единственный стабильный оплот культуры — это церковь и церковная жизнь. И в этом фильме представлены в виде новелл эпизоды около жизни монаха Андрея Рублева. Да, для меня этот фильм — не история жизни иконописца; это история жизни вокруг него: грязной и жестокой. Снят фильм чрезвычайно натуралистично; но нет ощущения «чернухи». Просто ты понимаешь — это такая жизнь. Мастерская работа кинооператора, визуальная к
Монументальнейший фильм! Вершина, до которой вряд ли кто-то когда-то добирался и вряд ли доберется. Честно говоря, даже сложно как-то оценивать фильм, его нужно смотреть, наслаждаться и думать, думать, думать. Подобно Достоевскому Тарковский думает о судьбе нашей страны, о судьбе русского народа. Вообще, Достоевский и Тарковский действительно люди похожие, оба страдали о своей стране и народе, как никто другой. Это попытка осмысления нашей роли в общемировом течении времени. Это попытка понять Бога, найти его, осознать его, принят
«Андрей Рублев» — пожалуй, одна из самых «понятных» для широкого круга зрителей картина, которую можно смотреть просто из удовольствия к визуальному ряду, из интереса к происходящим событиям и всему историческому периоду в целом. Конечно, в фильме присутствует символизм, философская и теологическая подоплека, но даже если отбросить все эти глубинные смыслы, «Рублев» увлекает уже одним своим неспешным повествованием, живописно рассказывая о времени средневековой Руси, татаро-монгольских набегах и разорении городов, судьбах монахов, мас