Режиссер: Владимир Мотыль
Фёдор Сухов, умелый и опытный красноармеец, давно соскучился по родной сторонке. Служба и долг забросили его в пустыню, и среди песков всё чаще встают перед его мысленным взором зелёные берёзки и луга, а среди них - красавица Катерина Матвеевна, зазнобушка, с которой он часто разговаривает в мыслях. Кому ещё поведать тоску да рассказать о том, что происходит с ним, Суховым, на дальней стороне? А испытать главному герою фильма В. Мотыля "Белое солнце пустыни" приходится немало. В самое пекло он натыкается на человека, которого зарыли в
Актеры: Павел Луспекаев, Анатолий Кузнецов, Спартак Мишулин, Кахи Кавсадзе, Раиса Куркина, Муса Дудаев, Николай Годовиков, Татьяна Ткач, Тамара Федотова, Валентин Кадочников, Николай Бадьев, Яков Ленц, Яков Базелян, Галина Лучай
Продолжительность: 01 ч 24 мин
Ключевые слова: Отечественное кино 50-60-х годов, Военные драмы, Отреставрированное кино и мультфильмы, Отечественный кинематограф 50-60-х годов, Первая мировая и гражданская война, Отечественный фильм, Приключенческие комедии, Эксцентрические комедии, Военные фильмы, Пение, Цвет в оригинальном названии, Бой, Русская революция, Отношения мужа и жены, Восток, Гражданская война в России, Ностальгия, Справедливость, Распитие спиртных напитков, Пьянство, Солдат, Взрыв, Лодка, Отношения мужчины и женщины, Центральная Азия, Алкоголь, Девушка из гарема, Проблемы с алкоголем, Месть, Пустыня, Песок, Динамит, Убийство, Россия, Контрабанда, Перестрелка, Езда на лошади, Стрельба, Сцена стрельбы, Отряд, После гражданской войны в Северной Америке, Гражданская война, Зарытый в песках, Написание письма, Драка на кулаках, Солнце, Корабль, Таможня, Красная армия, Побег из тюрьмы, Граната, Культурные различия, Гарем, Жара, Игра на гитаре
Белое солнце пустыни — всенародное кино. Заурядная задумка, нетривиальный сюжет, но вышел великолепный, со вкусом созданный, тонкий и интересный в деталях кинофильм. В нём присутствует еле различимый лёгкий, но осязаемый и не покидающий, сказочно — русский былинный след, отпечаток, отзвук. Начало 1920-х годов. Восточный берег Каспийского моря, Туркмения. Подошла к концу гражданская война, но в Средней Азии интенсивно зверствуют басмачи. Басмачество было очень крупным партизанским движением, охватившим всю Среднюю Азию, после событ
Красноармеец Сухов, спешащий домой к любимой по песками Средней Азии, попадает в передрягу с женами местного бандита Абдуллы и выходит из них с достоинством русского воина. Главный советский истерн, он же самый известный фильм Владимира Мотыля, подкупает не глубоким смыслом или закрученным сюжетом, а бесконечным обаянием героев: Сухова — этого простого и веселого русского мужика, который расправляется с бандитами без лишнего пафоса; молчаливого Саида, появляющегося в нужный момент с его «Стреляли»; любознательной, шустрой и наивной