Режиссер: Алексей Балабанов, Сергей Сельянов
Криминальный боевик, первая часть дилогии. Вернувшийся с войны в Чечне Данила Багров пытается найти применение своим силам в мирной жизни и по настоянию матери уезжает из небольшого провинциального городка, где он живет, к своему брату в Петербург. По слухам, брат там процветает, а на деле оказывается, что Виктор стал киллером. И как раз к приезду Данилы от бандита Круглого он получил задание разделаться с неким Чеченом. Виктор принимается готовить преступление, но подозревает, что и сам может стать нежеланным свидетелем для Круглого.
Актеры: Вячеслав Бутусов, Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко, Юрий Кузнецов, Сергей Мурин, Ирина Ракшина, Анатолий Журавлев, Андрей Федорцов, Андрей Краско, Сергей Мурзин, Анатолий Горин, Николай Иванов, Сергей Бодров мл., Виталий Матвеев, Игорь Шибанов
Награды: Карловы Вары, Кинотавр, Ника
Продолжительность: 01 ч 40 мин
С многочисленными цитатами, на которые разлетелся фильм, я познакомилась намного раньше, чем с самим фильмом. О «Брате» слышала только положительные отзывы, все вокруг восхищались Багровым, говорили его фразами, в чем-то даже старались подражать. Словом, у тех, кто не смотрел кино, волей неволей созревал устойчивый стереотип: «Брат — произведение гениальное, и иначе быть не может». Сергея Бодрова положено любить, и он не может не нравиться — и соответственно, определенный настрой перед просмотром уже существовал. Посмотрела фильм.
Больше всего в Даниле меня всегда удивляло несоответствие между его характером и теми поступками, которые он совершает. С виду он совсем не выглядит как герой или крутой, даже совсем наоборот производит впечатление слабого, хилого человека, который тише воды ниже травы. К тому же очень скромного и стеснительного. Поэтому только сам факт, что такой человек берет в руки револьвер создает у нас впечатление что Данила сделал что-то больше своих возможностей — прыгнул выше головы. Именно этот контраст придает силу всем его поступкам, а вов
Говорить о достойном кино, мне всегда доставляло удовольствие, а если это кино культовые, причем это сам «Брат», то хлебом не корми, а рецензию написать стоит. Чтобы быть более объективным, в недавнем прошлом решил пересмотреть самое популярное русское кино, за отрезок в чуть больше двадцати лет, было снято много достойного кино, несмотря на то, что о нем в основном никто не знает. Маркетинг в России, как по-странному устроен, но хотелось бы поговорить не об этом. «Брат» в России, стал самым культовым фильмом, а главный герой Данила,
В последнее время, когда смотрю новые российские фильмы, у меня возникает желание зарядить в экран чем-нибудь тяжелым. И сразу вспоминаю те российские фильмы, которые стали успешными, зрелищными и, даже, культовыми. Одним из таких и является знаменитый фильм Алексея Балабанова «Брат». Сюжет фильма достаточно прост для обычного зрителя — Данила, вернувшийся с армии, приехавший в Питер к своему брату, которому помогает решать отнюдь не легкие и спокойные дела. Попутно, Данила встречает людей различных слоев населения: питерская мафия
Каждой эпохе нужен яркий символ. Ярлык, с помощью которого ее невозможно будет отличить от любой другой. Фильм «Брат» — то, что обязательно присутствует в списке кандидатов на символ девяностых годов, которые, как известно, лихие. Редко когда простой сюжет вызывал такой разрыв шаблонов. Простой парень Даня (архетипный Иван — дурак в силу непосредственности и прямоты) отправляется к своему старшему братишке в Питер, который внезапно оказывается именитым киллером и делает из родственника протеже. Ну и где эта проклятая грань, отдел
Кто не смотрел «Брата», а уж тем более не слышал о таком нашумевшем фильме? Даже я, являясь представителем современной молодежи, была наслышана о нем. Главный герой — Данила Багров — на глазах зрителя преображается. Но изменение это происходит не в лучшую сторону. В самом начале фильма мы видим, как он, подравшись с охранником, демонстрирует некое сострадание к нему, интересуясь рукой, которую Данила ему повредил. Такой жест резко контрастирует с тем поведением, которое зритель видит в конце: жизнь человека не имеет никакой цены дл