Что такое «Бразилия»?«Бразилия»-это сатира высшего уровня. Это частичка мира, детали которой есть в каждой стране. Фильм-бриллиант кинематографа, в который сложно не влюбиться с первых же минут. Я читал множество антиутопий и просмотрел столько же фильмов и история этого фильма навсегда останется в моей памяти. Словно Оруэлл и Хаксли, которых режиссёр с умелостью перефразировал, Терри Гиллиам хотел показать мир ограничений(как Оруэлл)и в то же время, мир безнравственный, в котором ограничения перед собой ставят сами же люди(как Хаксли). Граж
Это был второй просмотр, и, к совершенному своему изумлению, я поняла, что в первый просмотр не поняла фильм совершенно. А ведь фильм о воздаянии. И воздастся каждому по делам его. {Пс. 61:13; Мф. 16:27.} Это и страшно, и печально, но смотрим далее: Во-первых, главный герой, за которого я так переживала 15 дет назад, отнюдь не «жертва тоталитарного режима». Он прекрасно существует, работая на непыльной должности в одном из министерств, и не желает никаких перемен в своей жизни, даже повышения по службе. Его итак все устраивает. Все хо
Гиллиама знаю давно, ещё будучи маленьким ребёнком смотрел «Братья Гримм», кстати, не самый удачный его фильм, потом, когда подрос, узнал о «Монти Пайтон» и посмотрел множество их скэтчей + полнометражных фильмов, снятых тем же Гиллианом, но испытывать настоящую любовь к Маэстро я стал именно после просмотра «Brazil». Как можно описать ощущение… Взрыв чувств, да и как же иначе после просмотра этого удивительного фильма: замечательная музыка и мастерская операторская работа, удивительная игра актёров, сюжет, два часа держащий в напряжении и така
Проклятье и спасение человека — удерживать в своем сознании очень немногое. Забывать. Не думать. Отвлекаться. Уходить в себя. Представлять себя лишь инструментом в чужих руках. Не видеть очевидные сходства. Сочувствовать лишь немногим. Вопрос: когда людоед целует своего ребенка на ночь — он представляет каков его ребенок на вкус — сырой… а жареный… а вареный? *** Те, кто выкладывают клишированные тексты, скучающе пишут о «Бразилии» как об «антитоталитарном фильме», «фильме-антиутопии» и пр. белиберду. Как будто Терри Гиллиаму и его зри
Когда заводишь разговор о Терри Гиллиаме, сложно начать с чего-то конкретного. Можно с того, что он член знаменитой комедийной группы «Монти Пайтон», художник-аниматор, актёр, сценарист кино и театра, режиссёр, с одной стороны, малоизвестный и не слишком успешный в смысле коммерческом, но имеющий при этом свой узкий круг поклонников и в каком-то смысле даже «культ»; список этот, я уверен, можно продолжать ещё очень долго. Тут есть опасность увлечься излишним рассуждением, теоретизированием, какими-либо субъективными вещами, и тем самым опуст
Я впервые пишу рецензию: очень хочу поделиться мнением о просмотренном фильме. Местами он слегка затянут, и даже немного скучен, но в нем присутствует очень много смешных и нелепых моментов, которые разбавляют серость антиутопии. Мне не удалось посмотреть фильм в один присест и не отвлекаясь, так как он идет два с половиной часа и иногда даже надоедает. Но я не жалею потраченного времени и считаю, что оно стоит того. Несколько раз мне казалось, что вот он — счастливый конец, но нет, история продолжалась, и это завораживает. Весь фил