Режиссер: Александр Сокуров
В 1988 году был снят фильм Александра Сокурова "Дни затмения" - современная трактовка приближающегося конца света. Хаос, царящий на экране - больные дети, психиатрическая клиника, забытый Богом туркменский городишко, где смешались люди, племена, языки. Авторы сценария фильма - непревзойденный мастер слова Аркадий Стругацкий, Юрий Арабов и Петр Кадочников. Съемки фильма происходили в окрестностях Кисловодска, в них были заняты Алексей Ананишнов, (непрофессиональный актер), Владимир Заманский, Ирина Соколова, Эскендер Умаров.
Актеры: Владимир Заманский, Алексей Янковский, Ирина Соколова, Эскендер Умаров, Кирилл Дудкин, Алексей Ананишнов
Награды: Берлинский кинофестиваль, Европейская киноакадемия, Ника
Продолжительность: 02 ч 19 мин
Ключевые слова: Отреставрированное кино и мультфильмы, Современные драмы, Отечественное кино 70-80-х годов, Фантастика и приключения, Кинофантазии, Отечественный фильм, Экранизации, Экранизации фантастической литературы, Культовый режиссер, Длинный план, По мотивам романа, Черно-белые фрагменты в фильме, Врач, Жара, Труп
Средняя Азия. В межгорной котловине укрывается от всех ветров маленький скучный городок, в котором живёт (если это вообще можно назвать жизнью) и параллельно исцеляет страждущих молодой русский доктор Дмитрий Малянов. Жара, разруха и эклектичная атмосфера, совершенно не приемлемая для русского человека, его не смущают, и он остаётся верен своим принципам и клятве Гиппократа… Ленфильмовская картина «Дни затмения» хорошо известна ценителям редких и странных фильмов с постапокалиптическими и гротесковыми нотками. И в этой ленте, само
«Нудятина» — разумеется, от «nudus», потому что, кроме голого доктора, мы наблюдаем голую природу, голый туркменский социум и голый ужас жизни. (Конечно, я не имел в виду, что фильм нуден. Только безысходное быдло может считать, что Сокуров менее увлекателен, чем Гайдай). А вот почему «завораживающая» — требует, наверно, пояснений. Был некогда режиссер Тарковский. От природы он имел счастливый талант передавать красоту жизни динамической живописью, как его сверстники или почти сверстники — в векторе от Феллини до Бергмана. Но, види