В последнее время мне приходится писать такие рецензии которые я не люблю. В смысле — писать такие рецензии не люблю. Имею в веду — обзоры картин снятых по литературным произведениям, которые я пока не читал. Но в канун юбилея Победы мне захотелось написать парочку рецензий на военные фильмы, которые я давно уже откладывал на потом. И это «потом» наступило сейчас… Вот ведь совпадение, эти картины так или иначе связанны с советским писателем — фронтовиком Константином Михайловичем Симоновым. Но если недавно рассматриваемый фильм Алексея Германа
Начну сразу с оценки — это один из самых удивительных фильмов из того, что я смотрела в последнее время. Удивительный и неожиданный в самом хорошем смысле. Сравнительно короткий, скупой казалось бы, на события, он смотрится в прямом смысле на одном дыхании. Когда по экрану «поползли» титры, возникла мысль, даже ощущение «как?, а это — всё?» Итак, 1942 год, Южный фронт. Русская армия отступает. Судьба сводит молодого лейтенанта Огаркова, городского парня, весёлого и храброго, и неграмотного казаха рядового Джурабаева… По привычке ожидала
Мальчик, который так похож на тебя и меня. Не крутой, не герой. Он был не готов к войне. Впервые за долгое время я увидела, наконец, героя, который был не готов к войне. И я ему поверила. Причем, поверила почти сразу. И мне было также страшно как ему. И я смеялась вместе с ним, когда он по-мальчишески безбашено рванул навстречу снайперской пуле. Смерть помиловала в тот момент его. Она смеялась вместе со мной и главным героем фильма. Она любит таких отчаянных мальчишек, каким является Огарков. Интересно, что слоган фильма звучит следующим обр
Признаюсь не было серьезных ожиданий от фильма. Но я не прочь сходить в кино, причем если есть свободное время. Зал был почти пустой, я сел, свет погас и началась данная кинокартина. Признаюсь смотреть начало фильма было довольно тяжело, я не получал ни удовольствия, не впечатлялся чем либо, я просто сидел и ждал. Я будто предчувствовал что фильм раскроется в лучших цветах чуть дальше. И это случилось — ближе к середине я смотрел с удовлетворением, я наконец то увидел действительно хорошую картину о войне, со времен «Брестской крепости».
Правильней назвать картину не «Дорога на Берлин», а «Дорога на расстрел». Ничего правдивого в фильме нет. Советские солдаты очень трусливы, и заняты только тем, чтобы расстреливать друг друга, разбегаются в панике от немецких солдат. Главный герой фильма (солдат Джурбаев) зомбирован на то, чтобы вести на расстрел своего товарища, а не уничтожать оккупантов немцев. А II-й главный герой (солдат Огарков) не сопротивляется, и сам рвется на расстрел (хоть и не виновен). Вызывает ли эта история патриотические чувства? Врятли. Именно поэтому по кни
Исторические фильмы всегда содержат определенные штампы и сюжетные ходы, которые за долгое время существования кино отточены до зеркального блеска. Но данный фильм меня поразил. Я до сих пор не понял, зачем он был снят. Фильм в котором историзм содержится в микроскопическом количестве, но картина — то историческая… Да? Истории, которым не веришь, лишь потому, что они рассказаны актерами, которые переигрывают(особенно Юрий Борисов в гл. р.), не чувствуют ролей и играют в невыигрышных дуэтах. Битва происходящая на огороде, который сравним с велич