Постнуар и неонуар на первый взгляд являются аверсом и реверсом одной и той же жанровой монеты. Но если приглядеться повнимательнее к той семантической паутинке, сплетенной пауками кинематографического ревизионизма или просто — визионизма(смотря кто именно подступал к жанру), то станет ясно, что постнуар, рожденный в период расцвета грайндхауса и первого цветения постмодерна в искусстве, предлагает лишь соблюдение всех жанровых содержательных парадигм классического нуара, пожертвовав при этом привычной томной и темной формой, подчас даже прибег
Картина «Два лика января» принадлежит к почти вымершей ныне категории действительно «красивого кина». Сюжет незамысловат, довольно прост, так что триллером это назвать никак нельзя — никто ничьих детей не кушал и мужьям-предателям не мстили. Все донельзя красиво — белые одежды героев в начале, Парфенон, наполненные гомоном Афины, Ираклион и лабиринт — тот самый лабиринт! Фильм интересный? Не думаю. Он скорее завораживающий. Это кино на любителя, его нельзя смотреть фоном под курсач или шинковку салатов перед праздником, им нужно наслаждатьс
Для тех, кто не читал роман американской писательницы Патриции Хайсмит «Два лика января» название фильма ничего не скажет, хотя при желании разгадать его, можно порыться в древней истории Греции и смекнуть, причем тут январь и его два лика. Фильм получился красивым, эстетичным и захватывающим. И больше всего в нем приковывает внимание приятного вида мошенник преклонных лет Честер Макфарланд в гениальном исполнении Вигго Мортенсена. От него просто глаз не оторвать, потому что он всегда уверен в себе и спокоен, рядом с молодой женой Колеттой
Роман Хайсмит шепчет недомолвками. Символизм — прямой и детский такой. Супружеская пара одновременно напоминает Райделу и отца и пятнадцатилетнюю любовницу, дважды ударившая молния, как воды одной и той же реки налипают шмоточными пузырями к телу — ты понимаешь, что тебя обманывают, но продолжаешь тонуть в словесном обмане. Роман Хайсмит не идеален. Он шепчет наивностью. Французские полицейские убивают одного, а у другого не способны отыскать деньги, да еще какие — десять тысяч долларов в кармане брюк?! Для Патриции важно, чтобы герой остался с
Был такой римский бог с двойным лицом, с одной стороны молодым, с другой — старым. От него происходит слово «январь», первый месяц года… Молодой лик января начинает год, а старый лик — закрывает, но при этом они оба едины и неразлучны… В самом начале фильма белые одежды главных героев просто ослепляют на фоне белоснежного Парфенона. И это всё слишком похоже на сказку: прекрасная пара Честер МакФарланд и его жена Колетта в белоснежных одеждах путешествуют по Греции и осматривают Парфенон… о чём еще можно мечтать?! Все выглядит настолько