Режиссер: Ингмар Бергман
Действие картины "Фанни и Александр" начинается в 1907 году. В центре повествования - история брата и сестры Экдаль, Фанни и Александра. Их детство заканчивается вскоре после того, как умирает их отец, Оскар, директор местного театра. Год спустя после его смерти их мать, Эмили, выходит замуж за епископа Эдварда Вергеруса. Епископский дом, и особенно его хозяин, оказываются очень суровы к детям, для которых начитается новая, лишенная простых радостей и полная горечи и разочарований, жизнь... Фильм "Фанни и Александр" (Fanny och Alexan
Актеры: Эрланд Йосефсон, Ева Фрёлинг, Аллан Эдвалл, Бёрье Альстедт, Пернилла Огаст, Гуннар Бьернстранд, Харриет Андерсон, Лена Олин
Награды: Оскар, Золотой глобус, Британская академия, Сезар, Венецианский кинофестиваль
Продолжительность: 05 ч 22 мин
Бюджет: $6,000,000
Ключевые слова: Исторические драмы, Драмы отношений, Зарубежное кино, Рубеж веков, Смерть отца, Театр, Библейские цитаты, Отношения между братьями, Говорящий с мертвыми, Похороны, Готика, Театральная труппа, Постельная сцена, Кукольный театр, Связь на стороне, Сюрреализм, Название, сказанное персонажем, Горе, Психологическое давление, Беременность, Швеция, Призрак, Иудей, Семейные отношения, Жестокое обращение с детьми, Горничная, Запертый на чердаке, Жестокое обращение с супругом, Парень, Метеоризм, Костюмированная драма, Девочка, Домашний слуга, Обед, Епископ, Семейное сборище, Брак по расчету, Отношения брата и сестры, 1907 год, Высший класс, Бой на подушках, Жестокий отчим, Домашнее насилие, Марионетка, Порка, Рождество, Сочельник, Женская нагота, Избиение, Магический реализм, Траур, Брак как ад, Бабушка, Упоминание Уильяма Шекспира
Итоговой работе шведского режиссера Игмара Бергмана обладает основными чертами романа-воспитания, в духе старого доброго Диккенса. В основу картины лег весьма тривиальный сюжет. Во время празднования Рождества умер глава буржуазного семейства Оскар Экдаль. Молодая вдова, воспитывающая двух детей, собственно, девочку Фанни и мальчика Александра, решает повторно выйти замуж за священника, некогда также пережившего утрату. Женщина и ее отпрыски поселяются в доме служителя церкви. Мрачные каменные стены здания, решетки на окнах угнета
Классика, шедевр, must to see. Просто шелуха, валяющаяся на поверхности, не правда ли? Полноценный анализ лишь нарушит ту великолепную гармонию, сотворенную Бергманом. Фильм, в котором актерская игра, сюжет и общая атмосфера сплетены в единое целое, в монолит. Можно попытаться расщепить их, но тогда возникнет тысяча и тысяча вопросов. Начать с того, о чем этот фильм? Историю семьи Эгдаль, или же неторопливы рассказ о людях? Ради чего снят — для погружения в прошлое, вскользь затронутой дилеммы Отца и Сына или же того коротког