Режиссер: Йоргос Лантимос
Начало XVIII века. Идет война Англии с Францией. Тем не менее, жизнь в королевстве продолжается. Трон занимает болезненная королева Анна, и страной фактически руководит её близкая подруга леди Сара Мальборо. Когда во дворце появляется девушка Эбигейл, родственница леди Сары, та сначала определяет её работать на кухне. Но вскоре новенькая удачно находит лекарство для больной подагрой королевы, тогда Сара решает сделать её своей служанкой. Для Эбигейл это - шанс вернуться к своим аристократическим корням, и лучше не вставать у неё на пу
Актеры: Эмма Стоун, Рэйчел Вайс, Николас Холт, Оливия Колман, Джо Элвин, Emma Delves, Марк Гэтисс, Фэй Дейвней, Jack Veal, Пол Суэйн, Джеймс Мелвилл, Дженнифер Уайт, Basil Eidenbenz, Джон Лок, Денис Мак, Дженни Рейнсфорд, Тим Ингалл, Horatio, Артур Уайлд, Тимоти Иннес, Edward Aczel, Изаура Барб-Браун, Nathan Godkin, Альфрун Роуз, Everal Walsh, Бет Ита, Ли Дент, Solomon Charles Caeser, Энтони Дугалл, LillyRose Stevens, Поппи Лоулесс, Willem Dalby, Antonia Castilla, Ben English, Уилсон Раджу-Пухальте, Declan Wyer, Emily Vinnicombe, Peter Brookes, Алексис Беннетт, Gavin Henderson, Djordje Jovanovic, Roisin Keogh, Hannah Morley, Sam Kemp, Carolyn Saint-Pé, Hana McDowell, Dawn Dardis, James Perrin, Zenobia Voegele-Downing, Luca Wiseman, Samuel Bossman, Callum Lewin, Frank Gordon, Emma Knowles, Лайам Флеминг, Angela Hicks, Мартин Пембертон, Solomon Charles, Errol Clayton, Chris Elms, Фелим Келли, Laura-Jayne Ross, Kemal Shah, Джанетт Шарп, Luke Thallon, Пол Уингров
Награды: Оскар, Золотой глобус, Британская академия, Венецианский кинофестиваль, Европейская киноакадемия, Сан-Себастьян
Продолжительность: 01 ч 59 мин
Бюджет: $15,000,000
Ключевые слова: 1700-е, 18-й век, Ананас, Англия, Аристократ, Аристократия, Бал, Беременность, Библиотека, Благосклонность, Бой, Боль, Борьба за власть, Брак, женитьба, Британия, История Англии, Британская королевская семья, Британские политики, Британский иарламент, Брызги крови, Ванна, Ведение игры, Великобритания, Вечеринка, Вино, Винтовка, Вист, Внутренний двор, Возможность, Воровство, Вспыльчивость, Секрет, Вуайерист, Голая грудь, Гайд-парк, Лондон, Главный герой — женщина, Глазная повязка, Голая женщина (вид сзади), Гомосексуальность, Голый мужчина (вид сзади), Горячий шоколад, Гранат, Грязевая ванна, Грязь, Деление на главы, Доверие, Друг, Друг детства, Дружба, Европейская история, Женская дружба, Еда, Езда на лошади, Женская нагота, Женская нагота (вид спереди), Женский оргазм, Женщина в ванне, Женщина в инвалидном кресле, Женщина топлесс, Женщина, дающая пощечину мужчине, Женщина, дающая пощёчину женщине, Жестокое обращение с животными, Жестокость, Замедленная сцена, Изгнание, Изнасилование, Интрига, Историческая драма, Кидание книги в кого-либо, Кожа, Коридор, Королева, Королева Англии, Королевский двор, Королевский дворец, Корона, Костыли, Костюмированная драма, Кресло-каталка, Крик, Крик боли, Кровавое лицо, Кролик, Кролик-домашний питомец, Леди, Лекарство, Лес, Лесбийская любовь, Лесбийская связь, Лесбийская тематика, Лесбийский поцелуй, Лесбийский секс, Лесбиянка, Ложь, Лошадь, Лошадь с повозкой, Лошадь, тянущая человека по земле, Учебная стрельба, Любовное письмо, Макияж, Мужчина в парике, Манипуляция, Мастурбация, Мастурбация руками, Месть, Мужская мастурбация, Мужская нагота, Мужская нагота (вид спереди), Мужской оргазм, Нагота, Нанесения повреждений себе, Недоверие, Немец, Нет титров в начале фильма, Обещание, Обман, Обморок, Обоняние, Омар, Оригинальное название из двух слов, Основано на реальных событиях, Отношения кузенов, Отношения мужа и жены, Отношения отца и дочери, Отравление, Отравленный, Оттирание полов, Падающая в обморок женщина, Падение в грязь, Падение с лошади, Парик, Первая брачная ночь, Пистолет, Письмо, Подагра, Поиск работы, Покрытый грязью, Политик, Политика, Полностью обнаженная женщина, Порка, Портшез, Постельная сцена, Пощёчина, Пощечина, Предательство, Премьер-министр, Ругательство на букву «F», Принятие пищи, Проститутка, Публичный дом, Рана ноги, Рвота, Ревность, Речь, Решение, Роман, Сад, Свадьба, Свет от свечи, Свеча, Секс, Секс стоя, Сексуальный контакт пальцами, Сжигание письма, Слуга, Служанка, Советник, Соперничество, Соперничество женщин, Сражение, Стрельба, Сцена лесбийского секса, Тайна, Танцор, Танцы, Трава, Трон, Трость, Удар (инсульт), Утка, Флешбэк, Французская история, Хозяйка борделя, Хозяйственная работа, Хромающая женщина, Чай, Черная комедия, Шантаж, Шрам, Шрам на лице, Щетка, Щёлочь, Яд
Картина Йоргоса Лантимоса, подобно её персонажам, играет в очень коварную игру со зрителем: показывая целых два часа всякие мерзкие вещи, она как-то даже умудряется понравится. Это действительно удивляет! «Фаворитка» одновременно предстает перед нами в трех своих ипостасях. Местами фильм выглядит как типичная «Oscar bait». Еще реже лента приказывает к себе обращаться, как к продукту для массового потребителя. В большинстве же своим мы видим очень специфичное и странное зрелище для любителей жанрового кино и конкретного режиссера. Одна
Лантимос снял «Убить священного оленя», они сказали «фи, слишком сложно». Лантимос снял «Фаворитку», они говорят «фи, слишком просто». И ведь «Олень» и правда был не из простых. А «Фаворитка», действительно, до безобразия банальна. А еще «Фаворитка» пафосна, феминистична и будучи историческим фильмом, совершенно не достоверна. И именно это делает «Фаворитку» фавориткой. Отличная игра троих актрис, и теперь я знаю, за кого я буду болеть в номинации «лучшая женская роль». Потрясающая операторская работа и музыкальное сопровождение (как,
И о чёрных комедиях. Грек Йоргос Лантимос взял и снял ещё одну жемчужину для оскаровского списка номинантов нынешнего года. И если «Roma» отправляет вас мысленно бродить по родине Куарона, теша глаз чёрно-белыми картинами-кадрами, а «Зелёная книга» влюбляет в себя не хитрыми, но важными приёмами, то «Фаворитка» Лантимоса, возможно, всколыхнёт мутное болотце на дне души некоторых зрителей. Режиссёр узнаваем («Клык», мой любимый «Лобстер», «Убийство священного оленя») даже в нехарактерной для него костюмной исторической истории, и э
Поразительно, но стиль Йоргоса Лантимоса, отточенный на «странной греческой волне», идеально вписался в рассказ о придворных нравах Англии времен королевы Анны. Там, где бал правят абсурд и гротеск, иного языка быть не может. Дворец ничем не отличается от загона для свиней (лобстеров? оленей?), тогда зачем говорить о них разными языками? Лантимос не столько снял костюмированную драму, сколько предложил вариант ее деконструкции, намеренно наполнив исторический фильм забавными анахронизмами, танцами в стиле театра Беккета/Ионеско и о
Фаворитка — один из немногих фильмов, выход которого я действительно ждал! Ожидание подогревало интерес, я даже познакомился с биографией королевы Анны и леди Мальборо. Актерский состав предвещал нечто фантастическое! И вот билеты куплены, началось погружение в атмосферу Англии прошлых столетий. Картина с первых кадров предстает весьма ироничной. Знакомство с героиней Стоун один из таких примеров. Это и казус в карете, и падение в грязь, при выходе из нее, и ее первая встреча с леди Мальборо. Эбигейл предстает добродушной и просто
Фильм сильный. Но если вы не любите Йоргоса Лантимоса, прежде чем идти в кино, рекомендую почитать отзывы. Иначе рискуете выходить из кинозала не с разочарованным лицом, нет, а скорее с мыслями «так, мне срочно нужно выпить, покурить и заряженный пистолет». Или, если вы мужчина — «все бабы дуры/инфантилки/страшные существа, умру один с 40 собаками»… Но лично я — люблю Лантимоса и фильм меня пробрал до косточек, а от неприятного послевкусия, которое неизбежно, как ни крути, избавил клевый стендап сразу после показа. Итак, Англия, 18