2015 / Германия, Нидерланды, Франция / Драма, Документальный, Исторический 16+
"The remarkable true story of the Louvre under Nazi occupation."
|
---|
КиноПоиск: 6.9 |
Режиссер: Александр Сокуров
Судьба уникальной коллекции произведений искусства и исторических реликвий Лувра во время фашистской оккупации.
Актеры: Луи-До де Ланкесэ, Джоанна Кортальс Альтс, Александр Сокуров, Питер Лонтжек, Винсент Немеч, Бенджамин Уцерат, Андрей Челпанов, Жан-Клод Каэр, Франсуа Смесни, Кэтерин Лимберт
Награды: Венецианский кинофестиваль
Продолжительность: 01 ч 28 мин
Ключевые слова: Франция, Знаменитая картина, Фреска, Страх, Военная форма, Кораблекрушение, Братская могила, Скульптура, Повествование от первого лица, Музей искусств, Тур, Замок, Немецкая оккупация Франции, Военнопленный, Телефонный звонок, История искусств, Ленинград, Женщина-художник, Печатное оригинальное название фильма, Разделение экрана на части, Стеклянная крыша, Актриса, Смерть, Архитектор, Самолет, Грузовое судно, Закадровый голос, Упоминание Антона Чехова, Озвучивание мыслей героев, Государственный служащий, Офицер-нацист, Кафе, Прослушивание радио, Коллекция произведений искусства, Упоминание Леонардо Да Винчи, Упоминание Рембрандта, Блокада, Большевик, Французская революция, Фотография, Монета, Гроб, Свобода, Визитная карточка, Немец, Портретная живопись, Нацизм, Карта, Труп, Ленинград, Россия, Архитектура, Крыша, Немецкий солдат, Статуя, Французское сопротивление, Большевизм, Граф, Равенство, Река Сена, Вторая мировая война, Чтение газеты, Живописец, Сокровище, Виши, Подземный город, Знаток истории искусства, Свастика, Реставрация предметов искусства, Искусство, Постпанк, Старая фотография, Монолог в камеру, Увольнение с работы, Ров, Мумия, Ветеран Первой мировой войны, Нацистская оккупация, Нацист, Корабль, Крест, Прекращение огня, Французская история, Дворец, Архивные пленки, Музей, Живопись, Император, Мерцающий свет, Газета, Французский солдат, Нелинейное повествование, Немецкая армия, Оккупация Франции нацистами, Солдат, Воспроизведение реальных событий, Могильный камень, Подвал, Эвакуация, Эйфелева башня, Памятник, Полудокументальный фильм, Париж, Франция, Упоминание Льва Толстого, Персонаж, взаимодействующий с рассказчиком, Германия, Лувр, Призрак, Обложка журнала
«Франкофония» — это истинное эстетическое наслаждение для глаз и души. Путешествие по пустым залам величайшего музея французской и европейской нации, Лувра. Фильм погружает в отчасти фантасмагорическую обстановку Лувра, где по галереям и залам блуждают призраки самоуверенного Наполеона и слегка потерянной Марианны с баррикад Республики. Кажется, будто ты стал случайным свидетелем прошлого и присутствуешь при том, как граф Меттерних сидит за чашечкой кофе с директором Лувра Жаком Жожаром и обсуждает будущее предметов искусства, хра
Искусство — оно всегда над войнами и политическими амбициями, оно само в себе отгорожено от экономики и внешних влияний, хотя как предмет является товаром. Можно сколько угодно меряться потерями во Второй мировой — мир действительно не удалось уберечь, ведь ничему люди после войны не научились кажется. Но удалось сохранить предметы культуры. Сокуров соткал кинополотно с помощью монтажа, используя свой цитатник из фотографий, картин, псевдо-документалистики, возможно намеренной имитации плохо снятой драмы о судьбе двух музейных кур
В фильме упоминается Гаагская конвенция, согласно которой в фильме Лувр не подвергся бомбардировке. Но. Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта была принята в Гааге только 14 мая 1954 года по следам массовых разрушений объектов культурного наследия во время Второй мировой войны и является первым международным договором, получившим широкое распространение во всем мире, посвящённым исключительно защите культурного наследия в случае вооружённых конфликтов. Так что в фильме или ошибка, или речь