Режиссер: Франсуа Озон
Анна и Франц жили в небольшом немецком городе, были молоды, влюблены друг в друга и собирались пожениться. Но в тихое счастье двоих вмешался большой сумасшедший мир – шла Первая мировая война, Франца отправили на фронт во Францию, где он, 23-летний скрипач, обожавший стихи Верлена, погиб. Война закончилась, а жизнь Анны теперь свелась к поддержке пожилых родителей любимого и посещениям кладбища. Однажды там она видит незнакомого человека, который принес цветы на могилу Франца. Он, Адриен, – француз, а, значит, враг. Но встреча с ним п
Актеры: Пьер Нинэ, Паула Бир, Эрнст Штотцнер, Мари Грубер, Йохан Фон Бюлов, Антон фон Люк, Сирил Клер, Элис де Ланкесэ, Аксель Вандтке, Райнер Эггер
Награды: Сезар, Венецианский кинофестиваль, Европейская киноакадемия
Продолжительность: 01 ч 53 мин
Прощение — вот о чём для меня этот проникновенный в чёрно-белых тонах фильм… Война, 20-е гг. XX века, Германия и Франция, две семьи, одна потеряла сына, сын другой причастен к этой трагедии… Чёрно-белые полутона, трогательные звуки скрипки, родители, убитые горем, невеста, потерявшая жениха, и незнакомец, представившийся другом погибшего… Франсуа Озон мастерски подводит зрителя к идее прощения. Порой я не понимаю главную героиню, не могу понять её чувств и её отношения к убийце жениха, но речь отца погибшего, о войне и смерти близ
Можно смело вносить в чёрно-белую коллекцию годного французского кино — матовый b&w фильм авторства Франсуа Озона с лаконичным именем Франц. При всей своей полнотелой винтажности кино выпущено в 2016 Вопреки тому, что центральный нерв этого произведения — тема суицида в частности и потерянного поколения Первой Мировой войны вообще, его восприятие легко и даже доставляет немало удовольствия. Это чрезвычайно утончённое и эстетское кино, то бишь в нём будет прекрасно всё: чувства, люди, музыка, поэзия, живопись — которые становятся е
«Франц», снятый в неоклассической манере и чем-то напоминающий не то «Иду» Павла Павликовского, не то «Белую ленту» Ханеке, безусловно принадлежит к числу наиболее зрелых работ Озона. Картина представляет собой своего рода вольный ремейк фильма Эрнста Любича «Недопетая колыбельная», основанного на пьесе Мориса Ростана. Переосмысляя старый материал, французский режиссер выводит старый и несколько прямолинейный антивоенный сюжет на новый, более многослойный уровень. Фильм можно сколь угодно расхваливать за крепкое построение сюжета
Немец Фриц Ланг в 1924 году создал образ Германии, жаждущей отмщения и возврата былого величия — гордую и чистую королеву Кримхильду. Послевоенная, после той войны, которую позже назвали Великой, Германия француза Озона иная — бледная, безупречно прямая, как ножка чёрного зонтика, в траурной юбке и траурной шляпке, с очаровательным акцентом читаюшая Верлена, потерявшая не безупречного, статного белокурого красавца, а нежно-пухлого мальчика, стеснительно любившего скрипку, старомодных добрых родителей и юную невесту. Воина, вышедшего в