Наталья Бондарчук представляет свой фильм "Гоголь. Ближайший". Картина посвящена Николаю Васильевичу Гоголю и рассказывает о последних днях жизни классика литературы, параллельно обращаясь к дням его молодости, расцвета карьеры, любовным увлечениям. Картина стала своеобразной второй частью дилогии о литературных гениях России, начало которой было положено лентой "Пушкин. Последняя дуэль". Название картины "Гоголь. Ближайший" отсылает к известному историческому факту - художник Александр Иванов, друживший с писателем, использовал облик Гоголя при написании своей великой картины "Явление Христа народу". Гоголь запечатлен в образе странника, единственного из всей толпы встречающих Мессию, испытывающего мучительные переживания по поводу своей греховности. Этого странника принято называть "Ближайший ко Христу". Гоголь, будучи человеком глубоко религиозным, истинно верующим, всегда сильно переживал по поводу неугодности Богу своих произведений, что порой, как второй том поэмы "Мертвые души", приводило его рукописи в огонь. В фильме "Гоголь. Ближайший" главное место уделено именно духовных исканиям главного героя картины, постоянному конфликту Гоголя-писателя с Гоголем-христианином. Присутствуют в картине "Гоголь. Ближайший" и любовные увлечения писателя - к чистой и невинной Анне Вьельгорской Гоголь сватался, но получил отказ, а яркая, обаятельная Александра Смирнова-Россет стала для писателя близким другом.