Ну как сказать… Сказать почти нечего. Надо смотреть. Просто, глубоко, грубо сшито. Режиссер задает простые, экзистенциональные вопросы. И я надеюсь, вы не станете ждать от него ответов?) Верить в Бога или нет? Что жестче, цинизм церкви или цинизм атеизма? Еще круче, кто реалистичнее: врач или священник? А что делает церковь, глобально лечит или калечит? И вообще, самоубийство (дочери священника) — это грех? Где место церкви в современном мире? Каков путь пророка XXI века: искоренять грехи или взращивать добродетели? О чем фильм? Путь на Г
Прихожане отца Джеймса разделяют идею одного немецкого философа(закончившего жизнь в сумасшедшем доме), о том, что Бог умер. Религию они воспринимают как очаровательный атавизм, наподобие торчащего из трусов хвоста. Каждое ничтожество считает своим долгом самоутвердиться за счёт спокойного, незлобивого священника, прекрасно понимая, что глумиться можно абсолютно безнаказанно — это же просто поп. Не обращая внимания на насмешки, отец Джеймс продолжает окормлять свою паству. На исповеди один из прихожан признаётся, что впервые вкусил невинных сек
'… И всем по порядку даёт шоколадку и ставит и ставит им градусники» (К. Чуковский «Айболит») Сельский Священник Глисон подобно Рагину ведет свой неспешный отстраненный образ провинциальный жизни на «автомате» не снимаясь с ручника пока в один прекрасный день жизнь не показывает ему свою изнанку. В голове его начинают работать давно пылившиеся механизмы и чувства… думки о забытой суициднице — дочери и т. д. и т. п… даже «кумарит» бармена по старой алкогольной памяти… Есть некое сходство Рагина — Глисона и героя Бардема из кинофильма «Б
О чем фильм? Во первых он глубоко религиозный. О том чтобы не дать злу овладеть собой, борьба героя с темными силами в самом себе, в человеческой сущности, а точнее в голове этого добропорядочного священника, да бы не дать им овладеть тобой и допустить в себя зло. Многие прежде чем смотреть это фильм ожидают наверное увидеть в нем например как герой Глисона, словно заправский рембо будет воевать с этим психом или с темными силами — этого тут нет. Во вторых суть фильма сводиться постоянно к одним и тем же постулатам:«Смирись и да будь что будет,
Иисус знал заранее, что ему предстоит погибнуть. Священник в маленькой церкви узнает на исповеди, что ему предстоит та же участь. Узнает от будущего убийцы. Так мог бы начинаться триллер или детектив. Но «Голгофа» — совершенно другое кино. У священника есть дочь, есть коллеги, прихожане церкви и, кроме проблем всех перечисленных, свои собственные проблемы. Герой Брендона Глиссона продолжает делать свою работу — пытается спасать души человеческие, хотя бы советом. Никому из душ до того нет особо дела. Занятно наблюдать обывателей неболь
Начну с банальной фразы — «Актуально!»… Самые избитые обвинения, предъявляемые в служителям Церкви? Разумеется, сребролюбие и педофилия. Так было, так есть и продлится это Бог весть сколько. Иногда обвинения — чистая клевета, иногда — чистая правда. И суть не в этом. В фильме нам показан Пастырь и в фильме нам показан Человек. И, пожалуй, Человек в первую очередь, чем Пастырь. Нам показан адекватный человек, который пытается быть верен своему выбору и своему делу среди царящего вокруг безумия, распада и разврата. И снова, речь не о т