Фильм "Голый завтрак, 1991". Вся информация о нём на KinoClever

Голый завтрак

Naked Lunch

7.3 

Голый завтрак - постер

1991 / Великобритания, Канада, Япония / Комедия, Драма, Фантастика, Ужасы, Биография 18+

КиноПоиск: 7.1

Режиссер: Дэвид Кроненберг

Фильм "Голый завтрак" (aked Lunch, Обед нагишом) снят по одноименному автобиографическому роману американского писателя Уильяма Берроуза. Бывший писатель Уильям Ли, для того чтоб заработать на жизнь, занимается уничтожением тараканов. В один день в его аппарате по уничтожению насекомых заканчивается желтый порошок, и Уильям едет домой. Там он обнаруживает, что его жена крадет у него этот порошок и использует как наркотическое средство. Испытав действие этого порошка на себе, герой сам начинает видеть галлюцинации и предполагать, что о

Актеры: Питер Уэллер, Джуди Дэвис, Йен Холм, Джулиан Сэндз, Рой Шайдер, Моник Меркюр, Николас Кэмпбелл, Майкл Зельникер, Джозеф Скорен (Джозеф Скорсиани), Дэниел Ювал, Роберт А. Силверман

Награды: Берлинский кинофестиваль

Продолжительность: 01 ч 55 мин

Ключевые слова: Северная Африка, Яд, Фаллический символ, Многоножка, Мужчина-проститутка, Постельная сцена, Стертые границы, Бар, По мотивам романа, Неонуар, Закусочная, Киберпанк, Супружеская измена, Гомосексуалист, Главный герой мужского пола, Трансвестизм, Писатель, Ботинок, Соблазн, Рынок, Огнестрельное оружие, Голова, Наркотики, Допрос, Убийство, Говорящее животное, Лесбиянка, Бисексуал, Случайный выстрел, 1950-е, Завтрак, Лесбийская любовь, Черная комедия, Пишущая машинка, Кафкианская (кошмарно-бессмысленная) атмосфера, Билет, Говорящий анус, Отчуждение, Таракан, Знахарь, Секретный агент, Женская нагота, Подавляемая гомосексуальность, Наркотически зависимый, Потеря жены, Психологический распад, Врач, Истребитель (крыс, насекомых), Насекомое, Съеденный мальчик, Культ Вуду, Гомосексуальность, Мужская нагота, Сюрреализм, Кнут, Нисходящая спираль, Домработница, Джазовый саундтрек, Порошок, Жук, Восточный базар, Инопланетянин, Доппельгангер (призрачный двойник), Ломбард, Паранойя, Отчёт, Рукопись, Беглец, Наркотическая зависимость, Актер, играющий несколько ролей, Метро, Экспериментальный фильм, Кафе, Выстрел в лоб, Двусмысленное оригинальное название, Пистолет, Линчевский, Птичья клетка, Шприц для подкожных инъекций, Попугай, Город Нью-Йорк, Реальность против фантазий, Пересечение границы, Женоубийство, Мясо, Стекло, Путешествие, Пляж, Название, сказанное персонажем, Галлюцинация, Гигантское насекомое, Автобусная станция, Выстрел женщине в лоб, Самозванец, Мужчина в очках, Писательство

Пробовала одножды прочитать одноименную книгу, но наткнулась там на сплошное перечисление наркоты. Поэтому фильм включила чисто ради интереса — посмотреть, что же из того всего можно экранизировать. В принципе, фильм не так уж плох, как следовало ожидать. В нем нет глубинного философского смысла, но есть ненавязчивый поток мыслей. Если не пытаться ежесекундно анализировать и оценивать увиденное, а просто смотреть, то и сам как бы испытываешь на себе действие дури — неплохой опыт с сознанием. Еще тут читала, что многим фильм не по вкус

Сходу скажу, что «Обед нагишом» не является экранизацией романа Берроуза, который усилиями наших переводчиков вовсе был назван «Голый завтрак», что, возможно, звучит несколько более интригующе. Хотя какие и Берроуза интриги? Вся его проза, до и после наркоманского периода — сплошной галлюциногенный глюк, извращенная реальность, обратная сторона человеческой цивилизации, где властвуют гомосеки, испанские мальчики, трансвеститы, безумные сутенеры, уродцы и бог — многоножка. Почти все это, но в малых дозах, присутствует в фильме, но

Пожалуй, нет ничего совершенно удивительного в том, что Дэвид Кроненберг в 1991 году решил экранизировать Уильяма Берроуза, взяв за основу не только его самый скандальный роман «Голый завтрак», но и многие другие его произведения, не погнушавшись даже эдакой экстраполяции биографии самого писателя, для которого безнарративность стала базальтернативностью, а маргинализация образа жизни её главным смыслом. Галлюцинаторная природа творений Берроуза весьма точно зарифмовалась с мрачными кинематографическими сновидениями Дэвида Кроненберга

Кроненберг будто был рожден для того, чтоб экранизировать роман Бэрроуза и можно сказать, что это кино однозначно входит в разряд фильмов, которые хочется потрогать, выкурить сигарету, выпить из стакана главного героя или просто уколоться ядом для насекомых. Этот фильм находится на грани реальности и здравого смысла и если книга представляет собой нарезку из 23 несвязных рассказов, то сюжет фильма можно уловить, но при большом желании и наличии опыта в просматривании психоделических и наркотических фильмов-фантазий. В нем удачно

«Обед нагишом» сначала предстает перед зрителем как обычное кино, повествующее о жизни дезинсектора, подсевшего на собственную отраву также, как и его супруга. После этого непродолжительного момента в мире кинокартины происходит что-то странное, так как в реальность начинают прорываться очень нелицеприятные образы, больше похожие на результат действия того самого средства от тараканов. В конце все встает на свои места, но до этого момента мозг ощущает свое бессилие в попытках понять, что же вообще происходит. Фильм просматривается

Пожалуй, нет ничего совершенно удивительного в том, что Дэвид Кроненберг в 1991 году решил экранизировать Уильяма Берроуза, взяв за основу не только его самый скандальный роман «Голый завтрак», но и многие другие его произведения, не погнушавшись даже эдакой экстраполяции биографии самого писателя, для которого безнарративность стала базальтернативностью, а маргинализация образа жизни её главным смыслом. Галлюцинаторная природа творений Берроуза весьма точно зарифмовалась с мрачными кинематографическими сновидениями Дэвида Кроненберга