Режиссер: Фархад Сафини
Англия середины XIX века. Оксфордский профессор Джеймс Мюррей работает над первым в истории словарем английского языка, а его главным соратником становится заключенный психиатрической клиники для особо опасных преступников – доктор Уильям Майнор.
Актеры: Мэл Гибсон, Натали Дормер, Шон Пенн, Йоан Граффуд, Стивен Диллэйн, Дженнифер Эль, Джереми Ирвин, Адам Фергус, Эйдан МакАрдл, Эдди Маршан, Брендан Патрикс, Стив Куган, Лоуренс Фокс, Киран О’Рейли, Дэвид О'Хара, Брайан Форчун, Брайан Мюррэй, Энтони Эндрюс, Кристофер Малеки, Шон Дагган, Шон Дугган, Брайан Куинн, Дэвид Кроули, Дэвид Краули, Emily Daly, Энгус МакНамара, Ларс Бригманн, Джо МакКинни, Luke Harman, Малкольм Фриман, Teegan Devlin, Шэйн Гейтли, Robert McCormack, Alice Kelly, Стефен Ганн, Aoife Kelly, Olivia McKevitt, Phonsie Wardell, Lucas Browne, Джон Мортон, Shane Noone, Abigail Coburn, Энтони Брофи, Richard O'Connor, Paul Gough, Ronan O'Connor, Nora Cooper, Марк Куигли, Brian Harty, Руайдри Конрой, Саймон Каури, Боско Хоган, Дэвид Хип, Филип О’Салливан, Nathan Harte, Chris Mc Morrow, Gordon Hudson, Patrick McCaw, Ray Malone, Bill O'Brien, Guy Carleton, Тара Бретнэк, Karl Ronan, Ian Tilson
Продолжительность: 02 ч 04 мин
Бюджет: $25,000,000
Ключевые слова: Безумие, Основано на реальных событиях, Словарь, Экшен-сцена в начале фильма
Учитывая, что фильм в российском прокате почему-то позиционировался как детектив (чему свидетельство следующие строки из аннотации: «Гений Майнор или сумасшедший, хитроумный преступник, ведущий дерзкую игру, чтобы вырваться на свободу, или одержимый ученый? И кто тогда Мюррей: верный друг, жертва манипуляции или организатор сговора?»), а на постере герои Гибсона и Пенна изображены так, что инстинктивно предполагаешь, что именно о противостоянии их разумов и пойдет речь. Однако на деле всё выходит еще интереснее. По ходу просмотра м
Многое зарыто в этом фильме, но мало что сработало. Интересная задумка и крепкий актёрский состав оказались приманкой, а сам фильм производит очень грубое и неполноценное впечатление. Вероятно, из-за неопытности режиссёра, который не смог объединить все орудия картины, и заставить их жить на экране. Начинается фильм с того, что пожилого американца ловят на ночной улице в Англии, и за преступление суд его приговаривает не к виселице, а к заключению в психиатрической лечебнице. Присутствующие на суде граждане этим решением, конечно ж