Режиссер: Сергей Эйзенштейн
Это фильм о человеке, который в XVI столетии впервые объединил нашу страну и из отдельных разобщенных и своекорыстных княжеств создал единое мощное государство, о государе, впервые возложившем на себя венец Царя Всея Руси, об одной из самых сложных, мощных и противоречивых личностей, - о царе Иоанне Васильевиче, вошедшем в историю под именем Грозный.
Актеры: Георгий Юматов, Николай Черкасов, Павел Кадочников, Сергей Столяров, Людмила Целиковская, Татьяна Панкова, Константин Сорокин, Михаил Жаров, Амвросий Бучма, Александр Мгебров, Михаил Кузнецов, Андрей Абрикосов, Максим Михайлов, Владимир Балашов, Валентина Кузнецова, Всеволод Пудовкин, Александр Румнев, Михаил Названов, Павел Массальский, Семен Тимошенко, Серафима Бирман, Вячеслав Гостинский, Владимир Уральский, Владимир Шишкин, М. Михайлов, Владлен Давыдов, Анель Судакевич, Эрик Пырьев, Георгий Вицин, Ада Войцик, Олег Жаков
Продолжительность: 01 ч 43 мин
Ключевые слова: Отечественное кино 20-40-х годов, Отечественный фильм, Исторические драмы, Зарубежное кино, Биографические фильмы, Исторические личности, Энциклопедия мастера кино, Драмы и мелодрамы, 1540-е, Битва, Борьба за власть, Боярин, Взрыв, Энергия, Государственная измена, Жажда власти, Заказное убийство, Зверство, Звонок, Идиот, Известная мелодия в фильме, Императорская семья, Интрига, Классовые различия, Коронация, Культ личности, Лебедь, Месть, Монета, Патриотизм, Победа, Политика, Похороны, Пропаганда, Пушка, Реверсивная съемка, Ревность, Россия, Рыцарь, Свадьба, Средневековье, Ссылка, Татарин, Телохранитель, Тень, Тирания, Убийство, Унижение, Царь, Церковь, Экспрессионизм, Эпопея, Яд
Это такой фильм, при просмотре которого нужно забыть об истории и просто наслаждаться режиссёрской мыслью. Это фильм, снятый ради художественного замысла, а не исторической достоверности. Здесь всё стильно (Эйзенштейн вдохновлялся картинами Эль Греко), всё именно сыграно. Всё на высочайшем уровне. Режиссёрская работа шедевральна (Эйзенштейн прорисовывал чуть ли не каждый кадр, не говоря о том, что сам написал сценарий), операторская — не менее восхитительна, а какая музыка! Хочется самой пуститься в пляс с опричниками и: «Гости въе
«- Отныне буду таким, каким нарицаете меня — буду Грозным!» (с) Для выдающегося режиссёра отечественного и мирового кино — Сергея Михайловича Эйзенштейна, монументальная историческая картина «Иван Грозный», стала последней. Идею создания подобной ленты, принадлежала самому Сталину. Вполне очевидно, что Вождь восхищался столь неоднозначной исторической личностью, и вполне вероятно, что даже видел себя его современным аналогом (что в общем — то, так и было). По его распоряжению, Жданов и отвечавший за кинопромышленность Большаков —