Режиссер: Роберт Вине
"Кабинет доктора Калигари" (Das Kabinett Des Dr. Caligari) - психологическая драма, созданная в 1920 году. Главный герой картины, юноша-сомнамбула, подвержен гипнотическому воздействию человека, который называет себя доктором Калигари. Молодой человек, повинуясь своему "поводырю", вынужден совершать ужасные преступления едва ли не каждую ночь. Но действительно ли такова реальность? Ведь доктор Калигари, от имени которого ведется рассказ, оказывается пациентом лечебницы для душевнобольных.
Актеры: Конрад Вейдт (Фейдт), Лил Даговер, Вернер Краус (Краусс), Рудольф Кляйн-Рогге, Рудольф Леттингер, Ханс Хайнрих фон Твардовски, Фридрих Фехер
Продолжительность: 01 ч 11 мин
Бюджет: $18,000
По свету ездит таинственный чародей доктор Калигари и в своем шатре показывает народу диковинку — жуткого сомнамбулу, который, очнувшись на миг, предсказывает будущее. Двое друзей решили смеха ради узнать свое будущее у мрачной «куклы» — и один из них, Алан, узнал — оказывается жить ему осталось до рассвета, и предсказание исполнилось. Под покровом ночи адская тень прокралась в его спальню и нанесла множество ножевых ранений. Но одним преступлением она не ограничилась — вскоре, возлюбленная Франца и Алана тоже приходит в мрачный шатер
«Кабинет доктора Калигари» — выдающийся фильм. В эстетическом плане он положил начало немецкому экспрессионизму и сделал важнейший шаг в развитии кино как искусства. Своей же фабулой и ее закулисным преобразованием — отразил нутро немецкого общества и послужил, при ретроспективном взгляде на исторический контекст, не понятым вовремя зловещим предостережением грядущего. Заряженный ярко выраженным революционным посылом, сценарий фильма был написан Карлом Майером и Гансом Яновицем. История о безумном докторе Калигари, подчинившем свое
« — Теперь я знаю как его вылечить.» (с) Этот фильм считается самым первым «параноидальным» триллером в истории, а так же одним из первых фильмов ужасов. Положивший начало снискавшего почитателей немецкого кино — экспрессионизма. В последствии оказавший несомненное влияние на становление остросюжетного кино, вероятно вдохновивший таких разных классиков мирового кино как Альфред Хичкок, Дэвид Линч и Тим Бёртон и предвосхитивший (по мнению Френсиса Форда Копполы) грядущее слияния театра и кинематографа… По сути, что бы заставить ки