Режиссер: Робер Брессон
Нельзя никак утверждать, что фильм французского режиссёра Робера Брессона "Карманник" является экранизацией романа Достоевского "Преступление и наказание". Разное время, разные имена, костюмы. И всё же эти два творения в каком-то смысле близнецы. Мишель (Мартин ЛаСалль) поначалу подворовывал из чужих карманов просто так, запрятав совесть в свой карман. Но, попав в тюрьму, задумался - тварь он дрожащая или всё же право имеет? И решил, что подобный образ жизни очень даже хорош для этого гнилого общества. Нужно только быть ловчее, безжал
Актеры: Мартин ЛаСалль, Марика Грин, Пьер Этекс, Доминик Зарди
Награды: Берлинский кинофестиваль
Продолжительность: 01 ч 15 мин
Ключевые слова: Искупление вины, Уловка, Тюрьма, Билет на поезд, Скованный наручниками, Поиск, Закадровый голос, Воровство, В бегах, Слезы, Бинокль, Банк, Пыль, Признание, Католик, По мотивам романа, Наручные часы, Младенец, Независимый фильм, Отношения матери и дочери, Католическая церковь, Деньги, Любовь, Детектив, Игральная карта, Автомат для игры в пинбол, Церковь, Газета, Станция метро, Париж, Франция, Небеса, Друг, Франция, Отношения сестёр, Дети, Летнее кафе, Непослушание, Дневник, Достоевский, Хищение, Вор-карманник, Подполье, Складной нож, Ресторан, Сердцебиение, Семейные отношения, Поцелуй, Принуждение, Монета, Студент, Полиция, Сон, Бумажник, Карнавальный аттракцион, Лестница, Извинение, Полицейский, Сообщник, Закон, Покровитель, 1950-е, Поезд, Похороны, Карманный нож, Умирающий, Честность, Пинбол, Выпивка, Ожидание, Чёрно-белый, Смерть матери, Пьянство, Учитель, Отношения мужчины и женщины, Упоминание Бога, Отношения матери и сына, Гоночный трек, Небольшое количество диалогов, Допрос, Книга, Арест, Письмо, Наручники, Парижское метро, Удача, Плач, Курение сигарет, Стояние на коленях, Чтение, Голос за кадром, Кафе, Такси, Лошадиные бега, Подозрение, Палец руки, Современная адаптация, Вор, Распитие спиртных напитков, Чемодан, Уличная ярмарка, Вокзал, Дамская сумочка, Скачки, Оригинальное название из одного слова, Не состоящая в браке мать, Железнодорожная станция, Нож, Религия, Метро, Название, сказанное персонажем, Бедность, Отношения отца и дочери, Заболевание, Страх, Писательство, Дружба
Аллюзия на «Преступление и наказание». Главный герой, Мишель, явно сидящий на седативных препаратах, непонятно зачем и для чего решил заняться воровством, картина об этом умалчивает, давая полёт фантазии для зрителя. Вместо того, чтобы показать как Мишель докатился до такой жизни, зрителю показывают рояль в кустах, то есть повышение квалификации щипача посредством «случайного» знакомства, дабы эту унылую вторичную поделку не выключить в самой завязке фильма. Кульминации нет, так как весь фильм одно сплошное топтание на месте с очевидн