Фильм "Такова жизнь Бальтазар, 1966". Вся информация о нём на KinoClever

Такова жизнь Бальтазар

Au hasard Balthazar

7.6 

Такова жизнь Бальтазар - постер

1966 / Франция, Швеция / Драма, Артхаус 18+

КиноПоиск: 7.7

Режиссер: Робер Брессон

Французская картина Робера Брессона- об ослике, которого детвора окрестила Бальтазаром. Ослик вырос, стал переходить из рук в руки, но участи его трудно позавидовать. Маленького его все баловали, украшали цветочками, а потом надели хомут, и бедное животное узнало, что такое кнут. Все страдания он переносит с безмерным терпением и так же терпеливо встречает свой смертный час. Когда-то Экзюпери впервые поведал о том, что мы отвечаем за тех, кого приручили, но жители Земли не сумели и по сей день усвоить эту истину и стать милосерднее. В

Актеры: Уолтер Грин, Филип Асселен, Натали Жойот, М. К. Фремон, Жан-Клод Жильбер, Анн Вяземски, Жан Ремигнар, Франсуа Суллеро, Пьер Клоссовски, Франсуа Лафарж

Награды: Венецианский кинофестиваль

Продолжительность: 95 мин. / 01:35

Ключевые слова: Голод, Мудрость, Унижение, Обязательство, Долг, Девушка-подросток, Убийца, Групповое изнасилование, Музыкальный автомат, Бар, Собака, Смирение, Подозрение, Зеркало, Почтовый работник, Ходьба по кругу, Изнасилование, Прощение, Суд, Медсестра, Ограбление, Трус, Сеновал, Водный фонтан, Боль, Притча, Зависть, Убийство, Чувственность, Снимки отпечатков пальцев, Расследование, Девочка, Стыд, Обещание, Цветок, Судьба, Подсознательный, Бандит, Духовный путь, Аплодисменты, Река, Духовность, Святой, Лестница, Гордость, Повозка, запряженная ослами, Мифология, Молитва, Невинность, Скупец, Похороны, Воровство, Золото, Католик, Снег, Школа, Разбивание окна, Пьянство, Отношения дяди и племянника, Удар стулом, Жестокое обращение с животными, Пытки, Автокатастрофа, Гильотина, Бессознательное состояние, Гора, Банкнота, Наследство, Побег, Кафе, Отчаяние, Винтовка, Пощёчина, Объявление о продаже, Овца, Культовый режиссер, Тележка, Вор, Инспектор манежа, Рынок, Дамская сумочка, Разбитое зеркало, Курица, Крещение, Отношения отца и дочери, Удар ногой, Страх, Отношения девушки и парня, Самоубийство, Фейерверк, Мошенничество, Пение, Певец, Вода, Цирк, Ремень безопасности, Парень-подросток, Католический священник, Преемник, Соль, Полицейский, Насмешка, Путешествие, Деньги, Библия, Жертва, Шанс, Три мудреца, Церковь, Огнестрельное оружие, Трактор, Преследование, Упоминание Девы Марии, Водопад, Благовония, Судебный процесс, Страдание, Дрожание, Хлеб, Клоун, Фермер, Заболевание, Глупость, Религиозная процессия, Выстрел из пистолета, Прослушивание музыки, Танцы, Друг, Смерть, Поцелуй, Повиновение, Живопись, Избиение, Позор, Лекарство, Ливень с ураганом, Ферма, Плевок, Христианство, Пассивность, Осведомитель, Механизм, Взлом и проникновение, Умирающий, Кнут, Ключ, Школьный учитель, Сено, Пустынный дом, Сарай, Молва, Босиком, Фермерство, Небольшое количество диалогов, Живописец, Дождь, Мост, Бедность, Письмо, Контрабанда, Машина скорой помощи, Плач, Жестокость, Рок, Вандализм, Курьер, Смерть дочери, Скука, Осёл, Доброта, Свидетель, Голая женщина (вид сзади), Цепь, Плуг, Превосходство, Танцор, Нежность, Воспрепятствование осуществлению правосудия, Чистота (непорочность), Аллегория, Упоминание Иисуса Христа

Фильмы Брессона показывают человека не с лучшей стороны. Складывается впечатление, что режиссёр мизантроп. Но это ложное мнение. Да, режиссёр показывает порочность общества, но с каким уважением и доверием к зрителю сняты эти фильмы. Не каждый решится подать своё, выстраданное детище, в таком сложном варианте, рискуя быть непонятым. Сюжет данного фильма непрост, не сентиментален, не дёргает человека за ниточки чувств: в этом месте пустить слезу, а здесь развеселить. Нам предлагают самим распутать сюжет по намеченной канве. Зритель ста

Издеваться над классиками — дело, приносящее сомнительный результат обидчику. Нет, речь вовсе не о переосмыслении кинематографистами литературных произведений (или о придании критиками фильму характера такого переосмысления): здесь как раз частенько получаются весьма успешные в массах результаты; разговор о том, что оспаривание таких достижений дело неблагодарное. Так что нужно запастись ослиным терпением и проявить стоицизм, свойственный этому трогательному представителю семейства лошадиных, чтобы такого возмутителя спокойствия прост

Как-то даже неловко начинать писать отрицательную рецензию на этот фильм. Вроде бы и Брессон считается бесспорным классиком, вроде бы и многие выдающиеся режиссёры (такие, как Годар, Ханеке и Каурисмяки) называют фильм одним из своих любимых. Но всё это, вместе взятое, не умаляет то чувство искреннего недоумения, оставшееся после просмотра картины. Постановка в центре сюжета ослика, переходящего из рук в руки различных хозяев, как хорошо, так и плохо обращающихся с ним, с одной стороны, позволяет нам воспринимать его как мученика и