Голливудская кинодрама «Касабланка» вышедшая в 1943 году, быстро завоевала любовь в народе. Тому есть много причин. Во первых это трогательный сюжет, во вторых замечательная атмосфера в которую нас погружает режиссер. В целом это два крыла, на котором держится любое кино, но согласитесь не каждая картина становиться культовой благодаря хорошему сценарию и отличной операторской работе. Признаюсь, до просмотра этой картины, я изначально отнесся к ней крайне скептический. На ней не было такой яркой обложки, олицетворяющая ее превосходства. Единств
Не буду тянуть и скажу сразу, что данная картина вызвала у меня недоумение и отвращение. Я слышала много лестных отзывов о ней и решила посмотреть, надеясь, что эта легендарная история любви непременно затронет меня за живое. Однако же мои ожидания не оправдались. Как бы не была хороша собой Ингрид Бергман, её героиня не вызывает симпатии. Настолько эгоистичного и малодушного персонажа нужно еще поискать. Ни о какой самоотверженности или верности любимому человеку и речи быть не может. Напомню, Вторая Мировая война началась в 1939 году. Дей
«Касабланка» с самого начала погружает в, наверное, въевшуюся в мозг благодаря «Ночи в Лиссабоне» Ремарка атмосферу — только Лиссабон замаячит в самом конце. А так — действительно, пристань ковчега. И здесь всё — и вечное противостояние Франции с Германией, и непышная Пышка, и арабский колорит едва заметен — мысли всех тварей, от несчастных до ловящих момент, сосредоточены на Арарате-Америке (тем более что почти все участники съемок испытали «бег» на себе). А тела их сосредоточены на осколке этого Арарата, в кафе, где свобода виснет в воздухе п
Нельзя не заметить, изучая историю кинематографии, что каждый национальный кинематограф имеет свои культовые фильмы, часто понимаемые лишь одним народом и недоступные всем остальным. Так, являющиеся знаковыми для жителей постсоветского пространства фильмы «Ирония судьбы», «Место встречи изменить нельзя», «Кавказская пленница» и прочие, часто не понимаются иностранцами, выражающими свое недоумение вопросом: «А, почему, собственно, этот фильм стал культовым?» В свою очередь, и мы не всегда можем понять, отчего тот или иной фильм является неза
На мой взгляд лучшая мелодрама всех времен без ненужных постельных сцен и прочей ерунды. Сюжет сосредоточен на внутреннем конфликте человека, которому приходится выбирать между чувством к любимой женщине и необходимостью помочь ей и её мужу, для продолжения борьбы с нацистами. И то, как главный герой выходит из «любовного треугольника» считаю идеалом мужского поведения. Военный в начале фильм преображается в драму, когда главные герои проделывают внутреннюю эволюцию — они приходят к мысли о необходимости принести в жертву победе нечто весьма до
Марокко начало Второй мировой войны. «Casablanca» фильм 1942 года, снятый Майклом Кёртисом. Кёртис, как режиссер снял довольно много штампованных голливудских фильмов, словно рабочий собирает какой-нибудь немецкий автомобиль на заводе в Калуге. Трудяга и профессионал с большой буквы. Но тут он по необыкновенному стечению обстоятельств или удачи всей своей жизни, собирает какой-нибудь итальянский спорткар и в одночасье становится настоящим искусником своего ремесла. «Касабланка» — именно этот спорткар. Фантастическое визуальное искушение — насто