1959 год для зарождавшейся Французской Новой волны был по-настоящему знаменателен двумя дебютами: Жан-Люка Годара, «На последнем дыхании» которого говорил о всякой невозможности жить, любить, творить, попутно сжигая до пепла, вытравливая щёлочью операторского хаоса привычный кинослог, даже память о нём; и Алена Рене, чья «Хиросима, моя любовь», едва ли не радикальнее видоизменяя закосневший и академичный киноязык, ту же тему невозможности жизни и любви(впрочем, герои Рене отнюдь не бунтари и не мытари собственного же бытия) поместила в прямой и
Мне захотелось посмотреть что-то про любовь, не пропитанное слащавостью и ванильными самообманами и я наткнулась на фильм, который основан именно на всем этом. Диалоги с претензией на глубокомысленность и идущая вперед звуковая дорожка (не знаю, возможно это просто брак) раздражают, и лучшее, что я смогла сделать — это выключить на 30й минуте. Пятнадцатиминутный монолог главной героини о Хиросиме, изредка прерываемый словами ее любовника: «Нет, ты ничего не видела», под милые, местами ужасающие кадры города, на которые нельзя посмотреть без
1959 год для зарождавшейся Французской Новой волны был по-настоящему знаменателен двумя дебютами: Жан-Люка Годара, «На последнем дыхании» которого говорил о всякой невозможности жить, любить, творить, попутно сжигая до пепла, вытравливая щёлочью операторского хаоса привычный кинослог, даже память о нём; и Алена Рене, чья «Хиросима, моя любовь», едва ли не радикальнее видоизменяя закосневший и академичный киноязык, ту же тему невозможности жизни и любви(впрочем, герои Рене отнюдь не бунтари и не мытари собственного же бытия) поместила в прямой и
Всякая любовь хочет быть вечной, в этом и состоит её вечная мука. Ремарк Слитые в экстазе тела сменяются сожжёнными трупами. Женские пальцы, нежно вцепившиеся в мужские плечи, отражают тихое нескончаемое блаженство, словно на время не стало остального мира. Она говорит, что видела Хиросиму — обугленные и взорванные камни, оставленные войной, больницы, музеи и город, лишённый чего-то, — и оплакивала судьбу Хиросимы, полную изувеченных и страдающих людей. Но он упрямо твердил, что она не видела ничего. Именно там, познакомившись, французска
Плюс тысяча гирь на моём сердце. Кино, чтобы чувствовать. Здесь любовные кадры из рассказов героев сменяются кадрами трагедии в Хиросиме. И сколько боли, сколько чувства в этой картине. Кажется, будто то, что было очень-очень давно позабылось, стёрлось, но стоит только прикоснуться к ране, и всё начинает кровоточить вновь. Очень чутко сопоставляет Рене трагическую потерю героиней своего возлюбленного, немца, врага ее страны трагедии в Хиросиме. Смысл здесь есть. Хиросимы не повторятся лишь тогда, когда смерть одного человека будет расцени
После просмотра, однозначно, остается осадок. Хотя на протяжении всей картины, меня не покидало двойственное чувство. Сюжет: французская актриса приезжает в Хиросиму, для съемок фильма о мире. Там она знакомится с тем, который впервые развернет ей душу наизнанку, заставит ее открыть свои страхи. — Ты скучала с таким видом, что мужчина сразу же хочет познакомиться. Фильм немного натянутый к середине, но начало вполне захватывает. Многие сцены не лишены смысла, но, явно, лишние. Музыкальное сопровождение местами было не уместно (в