С этого фильма можно начать знакомство с замечательным сербским режиссёром Живоином Павловичем, на чьём счету не один знаменитый фильм. В фильме через приключения сезонного рабочего и джентльмена удачи Джими Барки реалистично передаётся социальная атмосфера тех времён и положение молодых людей в ней. Джими ничто не чуждо: с одной стороны, он не задумываясь шантажирует, ворует, манипулирует окружением, с другой, он пытается отстаивать собственное достоинство, бросив вызов прогнившей колхозно-пролетарской системе в лице управляющего сельским хозяйством и целой плеяды разношёрстных уродов. Джими преследует только одну цель - собственное благополучие, - и пытается её достичь лёгкими путями, что в итоге приводит к его гибели в соответствующем амбиенте. Мир, в котором он оказался, дышит фекалиями, либидо, автодеструкцией физиологической реальности. Его окружают гротескные креатуры послевоенного разложения, бараки, дно общества. В поисках счастья Джими режиссёр символическими жестами смывает пелену лицемерия и лжи (эпизод с армией и забастовка), показывая безнравственное, бессмысленное, безыдейное общество, общество, в котором существование представляет единственную ценность. Фильм прославился своим безжалостным натурализмом и откровенностью. Получил несколько призов.