Режиссер: Бернардо Бертолуччи
Удостоенная многих наград картина Бернардо Бертолуччи. Желание быть добропорядочным гражданином похвально. Но что, если ты живешь в преступном государстве? Не становится ли преступным безропотное следование его законам? Конформист Марчелло платит именно такую цену - он покорно служит нацистам. В 1938 году в Риме, находящемся под властью фашистов, аристократ Марчелло пытается построить жизнь, которую можно было бы назвать нормальной. Он устраивается на работу и собирается взять в жены милую девушку из среднего класса. Следуя указаниям
Актеры: Жан-Луи Трентиньян, Стефания Сандрелли, Доминик Санда, Пьер Клементи, Гастоне Москин, Тараскьо Энцо, Джакетти Фоско, Хосе Куальо, Кристиан Алиньи, Ивонн Сансон
Награды: Оскар, Берлинский кинофестиваль, Золотой глобус
Продолжительность: 01 ч 51 мин
Бюджет: $750,000
Ключевые слова: Зарубежное кино, Военные драмы, Педофил, Слепой человек, Такса, Флешбэк, Травма детства, Постельная сцена, Сексуальность, По мотивам романа, Собака, Покушение на растление малолетнего, Шоппинг, Внебрачный секс, Танго, Гомосексуалист, Убийство, Изнасилование, Колизей, Вуайерист, Игра на фортепьяно, Огнестрельное оружие, Заколотый насмерть, Париж, Франция, Подавление сексуальных желаний, Политика, Слепота, Друг, Вокальный ансамбль, Медовый месяц, Фашист, Буржуазия, Лесбиянка, Отпущение грехов, Операторский прием «Dutch Angle», Брак, женитьба, Рим, Италия, Имение (поместье), Шофер, Трусость, Отношения матери и сына, Граммофон, Танцы, Отношения мужа и жены, Диктатура, Поцелуй, Неверность, Садомазохизм, Социальный комментарий, Проститутка, Вечеринка, Похоть, Наблюдение, Толпа, Детские воспоминания, Психиатрическая больница, Политическое убийство, Поезд, Отношения учителя и ученика, Ягодицы, Исповедальня, Сюрреализм, Ар деко, Застреленный, Эмигрант, Женская грудь, Пьянство, Нонконформизм, Нелинейное повествование, Китайский ресторан, Снег, Женская нагота (вид спереди), Ссылка, Интернационал, Священник, 1930-е, Предательство, Письмо, Девочка, Парень, Эйфелева башня, Фашизм, Смирительная рубашка, Профессор, Погоня, Бальный зал, Гомосексуальность, Информатор, Морфий, Поддельный несчастный случай, Признание, Итальянский фашизм, 1940-е, Голая женщина (вид сзади), Вещание по радиоканалу, Класс балета, Засада, Радио, Италия, Исповедник, Пистолет, Щенок, Секретная полиция, Отель
На протяжении всего фильма, который я смотрела с субтитрами на итальянском, не могла оторваться от экрана. Сложно сказать, что именно так зацепило, — манера повествования, звуковой ряд, визуальный ли, сюжет. Не знаю. Из минусов, явно бросающихся в глаза, по крайней мере, мне, — итальянские женщины, видимо, не умеют играть. В этом фильме — точно; не верила ни жене, ни Анне. Красиво, чувственно, задорно и даже на какое-то мгновение, как в сцене с рестораном, им веришь, но вот уже следующий кадр — и всё развеялось. Пустые пространс
Этот фильм — торжество операторской работы. Да, там клевый сценарий о борьбе внутри персонажа и потрясающие актеры, но меня иногда картинка отвлекала от сюжета — хотелось остановить каждый кадр и рассмотреть. Оператор Витторио Стораро снял картину, которая была признана одной из вершин цветной кинематографии. Неожиданные отражения, искаженные ракурсы, съемки сквозь стекла, полумрак улиц, тонкая многоплановость, линии и формы… Всякий кадр — искусная фотография. Мастерское использование света подчеркивает характеры персонажей, переда
Что такое конформизм? Каковы его проявления и последствия? — такие вопросы возникли в моей голове во время просмотра данного фильма. Бернардо Бертолуччи копнул в самую глубину общественно-политического строя и его отражения на отдельно взятой личности. Мы видим очень сложный по структуре сюжет, но это ничуть не отталкивает, даже наоборот, придает некий шарм кинокартине. Итак, перед нами фашистская Италия первой половины XX столетия и молодой, я бы сказала, инфантильный, аристократ Марчелло Клеричи. С самого начала фильма мы по