Режиссер: Микеланджело Антониони
Ричард Харрис ("Такова спортивная жизнь", "Библия") и Моника Витти ("Ночь", "Затмение") в драме Микеланджело Антониони ("Фотоувеличение", "За облаками", "Забрийский Пойнт") "Красная пустыня". Джулиана носит в себе страх, одиночество и тягу к любви. Опустошенная душа, как серый, унылый, индустриальный пейзаж... Джулиана движется смутно, невнятно, почти на ощупь, так же, как непроявленная любовь внутри нее... Движется вместе с солнцем за горизонт...
Актеры: Моника Витти, Ричард Харрис, Карло Чионетти, Ксения Вальдери, Рита Ренуар, Альдо Гротти
Награды: Венецианский кинофестиваль
Продолжительность: 02 ч 02 мин
Ключевые слова: Фестивали и награды, Психологические драмы, Киноарт, Зарубежное кино, Депрессия, Цвет в оригинальном названии, Трудовая забастовка, Пляж, Отношения мужа и жены, Отношения матери и сына, Нисходящая спираль, Связь на стороне, Одиночество, Супружеская измена, Электронная музыка, Невроз, Употребление наркотиков, Предприятие, Экзистенциализм, Небольшое количество диалогов, Автокатастрофа, Ипохондрик, Разочарование, Италия, Боязнь, Корабль, Море, Попытка самоубийства, Туман, Сон, мечта
Как это говорится — классика артхауса. Кино для тех, кто может подолгу рассматривать картину, кто может, читая книгу перечитывать ее. Кроме сценарно заложенных идей это еще и очень живописно. МА — художник во всем. Раскрашенный мир (трава, асфальт и т. д.), как минимум подчеркивает чувственность героев. Но возможно все сложнее, цветовая гамма кажется слишком продуманной. Классический герой МА — слегка ненормальный с общепризнанной психиатрической точки зрения. Только раздумьями не объяснить, например, выходку с угоном а/м. Нормаль
Чудная Моника Витти. Ее игра путает, затягивает, ею наслаждаешься. Да, может быть, слегка манерно, театрально, но это лишь дополняет ее образ психически нездоровой девушки. Антониони в свойственной ему манере показывает конфликт личности с окружающей действительностью. Так происходит практически во всех фильмах Микеланджело. В данном случае в конфликте находится девушка, недавно вышедшая из психиатрической больницы. Мы не знаем, сколько времени она там провела, но знаем, что теперь мир вокруг изменился и стал для нее совершенно неприе
В большинстве текстов об этом фильме вы найдете много интересного о работе с цветом (все же это первая цветная картина Антониони, что бы и не поиграть с красками?!). Большинство критиков также сходятся в том, что это история болезни главной героини (которая стремительно сходит с ума и скрывать это от окружающих невозможно), а также не оставляют без внимания экологический вопрос. Все так. И все не так. Вернее, мне кажется, это все — рамка, коробочка. А внутри есть другая история. (В чем прелесть Антониони, никогда не знаешь, а в
Давно принято называть пять фильмов Микеланджело Антониони: «Крик», «Приключение», «Ночь», «Затмение», «Красная пустыня» — пенталогией отчуждения. Фильмы несравненно больше одного слова. Но так легче отделаться от них образованному человеку и положить на полочку. Что ж, пусть будет слово «отчуждение». Чуть подробнее про «отчуждение» в последнем фильме пенталогии — «Красная пустыня»? Извольте, слова могут быть очень простые: Джулиана попала в беду… Её тело и её душа мучают её. Она одна в мире людей, в мире машин, в мире, который
Общая задумка фильма, идея показать состояние внутренней опустошенности человека, показалась мне серьезной и интересной для режиссуры задачей. Проблему часто не замечают или не придают ей должного значения (да в общем-то муж главной героини). Ее масштаб может быть не таким очевидным как у Джулианы, я думаю, некоторые проживают свою жизнь вместе с ней на микро уровне. И единственный выход — это никогда не останавливаться. «Никогда не останавливайся, никогда, никогда, никогда…» Даже если «авария»… Словно теперь тебе нужно пр
Молодая женщина в изящных туфельках на фоне окрестностей промышленного района в холодную погоду в начале картины походит на одну из героинь фильмов Ренаты Литвиновой. Восклицание: «быть всегда на высоте, пить вино из бокала даже в жалкой обстановке», — вот, что приходит на ум. Поистине, нелепо! Но сцена за сценой и чувство изначального пафоса покидает, на смену приходит заинтересованность и желание докопаться до природы душевных истязаний героини, являющихся следствием автокатастрофы. Признаюсь, отнюдь не являясь поклонницей работ