Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне. Фильм охватывает период 1945-1955 годов. Глава семьи, Дон Вито Корлеоне, выдаёт замуж свою дочь. В это время со Второй мировой войны возвращается его любимый сын Майкл. Майкл, герой войны, гордость семьи, не выражает желания заняться жестоким семейным бизнесом. Дон Корлеоне ведёт дела по старым правилам, но наступают иные времена, и появляются люди, желающие изменить сложившиеся порядки. На Дона Корлеоне совершается покушение.
Актеры: Марлон Брандо, Аль Пачино, Джеймс Каан, Роберт Дюваль, Дайан Китон, Талия Шайр, Стерлинг Хейден, Симонетта Стефанелли, Джон Казале, Эйб Вигода, Джон Марли, Ричард С. Кастеллано, Аль Леттьери, Ричард Конте, Джанни Руссо, Руди Бонд, Аль Мартино, Моргана Кинг, Ленни Монтана, Джон Мартино, Сальваторе Корситто, Ричард Брайт, Алекс Рокко, Тони Джорджо, Вито Скотти, Тере Ливрано, Виктор Рендина, Джинни Линеро, Арделл Шеридан, Анджело Инфанти, Коррадо Гайпа, Франко Читти, Саро Урци, Крис Анастасио, Norm Bacchiocchi, Макс Брэндт, Garrett Cassell, Кармин Коппола, Джан-Карло Коппола, Италия Коппола, Роман Коппола, София Коппола, Domino, Дон Костильо, Роберт Дада, Рич Фэсс, Грей Фредриксон, Рон Гилберт, Энтони Гоунарис, Сонни Гроссо, Луис Гасс, Бобра Ситер, Меррил Е. Джоэлс, Рэнди Юргенсен, Тони Кинг, Питер Лемонджелло, Пол Ламберт, Тони Лип, Фрэнк Мацетта, Лу Мартини-младший, Рэймонд Мартино, Кэрол Морли, Joe Petrullo, Dave Moskin, Берт Ричардс, Чак Райли, Том Роски, Нино Руджери, Фрэнк Сиверо, Филомена Спаньуоло, Джакомо Росси Стюарт, Джо Спинелл, Габриэль Торрей, Ник Валлелонга, Эд Вантура, Рон Вето, Мэттью Влахакис, Конрад Яма
Награды: Оскар, Золотой глобус, Британская академия
Продолжительность: 02 ч 55 мин
Бюджет: $6,000,000
Ключевые слова: Криминальные драмы, 1940-е, 1950-е, Автомат Томпсона, Автомобиль, начиненный взрывчаткой, Американец итальянского происхождения, Беглец, Беременность, Блокбастер, Больница, Брак, женитьба, Бронкс, Брызги крови, Бывший заключенный, Ванная комната, Вдовец, Ветеран войны, Ветеран Второй мировой войны, Энергия, Вульгарность, Выплата денег рекетирам (в целях `защиты` от их нападок), Выстрел в глаз, Выстрел в лоб, Гангстер, Гангстерское насилие, Гаррота, Героин, Дверь-вертушка, Деревня, Домашнее насилие, Женская грудь, Женская нагота, Жестокость, Жестокость в семье, Заказное убийство, Засада, Знаменитая реплика, Избиение, Известная мелодия в фильме, Инвалид, Италия, Католик, Католическая церковь, Киностудия, Кладбище, Коза Ностра, Колющий удар в руку, Убийство офицера полиции, Конюшня, Кресло-каталка, Крещение, Криминальный босс, Криминальный эпос, Кровавое насилие, Кровавые сцены, Кровь, Крупный мафиози, Лас-Вегас, Невада, Лос-Анджелес, Калифорния, Лошадь, Любовь с первого взгляда, Массаж, Мафиозная сходка, Мафиозное заказное убийство, Мафия, Медсестра, Месть, Мочеиспускание, Нагота, Нагота подростков, Надземная железная дорога, Наемный убийца, Наёмный убийца, Название, сказанное персонажем, Наркотики, Неблагополучная семья, Неожиданная концовка, Неожиданный финал, Нечестный полицейский, Нож в руке, Нью-Йорк, Огород, Ожирение, Организованная преступность, Оскорбление на расовой почве, Особняк, Остров Сицилия, Италия, Осужденный, Осуждённый, Отель, Открыть кран, Отношения брата и сестры, Отношения между братьями, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Отрубленная лошадиная голова, Падение с лестницы, Папарацци, Певец, По мотивам романа, Поверенный, Покушение на убийство (по найму или по политическим причинам), Полицейская жестокость, Полицейская коррупция, Полиция, Пост у заставы, где взимается дорожный сбор, Потеря жены, Потеря мужа, Потеря отца, Потеря сына, Похороны, Предатель, Предательство, Приемный сын, Продажа наркотиков, Продажный адвокат, Пулемет, Ресторан, Рождество, Руководитель производства кинофильма, Рыба, Город Нью-Йорк, Свадебное торжество, Свадьба, Связь на стороне, Секс, Семья, Сердечный приступ, Сицилия, Совокупность мысленных образов, Соперничество между родственниками, Сотрудник похоронного бюро, Статуя Свободы, Столкновение банд, Страдающий параличом ног, Стрельба, Сцена в ванной, Сцена мочеиспускания, Сцена с раздеванием, Телефонная будка, Топлесс, Убийство, Убийство полицейского, Убитая лошадь, Удушение, Ухаживание, Учитель, Фильм со сценами насилия, Честь, Эпопея
Книгу я прочла первый раз в 15 лет, фильм посмотрела в 20. По моему мнению книга значительно интереснее. В первую очередь, она гораздо динамичнее. При просмотре было довольно скучно в некоторых местах. Можно было бы снять поостросюжетнее. К тому же создатели фильма упустили некоторые существенные детали, присутствующие в книге, не вывели многих героев, вообще убрали многие сюжетные линии. А жаль. Если не прочесть роман, в фильме не всё будет ясно, мотивы героев и некоторые повороты сюжета. Взять хотя бы Джонни Фонтейна. В фил
Что ещё можно добавить к уже сказанному об этом легендарном фильме? Скоро самой знаменитой криминальной драме в истории кинематографа исполнится 45 лет. А фильм между прочим, до сих пор привлекает к себе всё новых и новых зрителей. Заставляет время от времени возвращаться к себе старых своих почитателей, и успешно завоёвывает новых. Так в чём же успех знаменитой картины Френсиса Форда Копполы? На мой взгляд, прежде всего в её неоднозначности и глубине. За темой о том, как мафия глубоко пустила свои корни, и опутала подобно спруту все
Предисловие: Рецензию писал человек не пересмотревший этот фильм десять раз, даже не второй раз. Он просто, только сейчас добрался. Так что рецензия на самый первый просмотр народной классики. Да! Я могу смело сказать, что проверку временем на классику «Крёстный» точно прошёл. Его по праву можно считать шедевром мировой классики. Фильм не описать, если не использовать такие эпитеты, глаголы как: прекрасный, шикарный, пленительный, красивый, изумительный, обворожительный, захватывающий, жизненный, стойкий, блестящий, благородный, за
Скажу честно я решила его посмотреть, только потому что это культовый фильм, фильм, который стоит на первых строчках уже более 40 лет. Я наверно не могу судить объективно про этот фильм, так как он снимался 40 лет назад, а я его смотрю только сейчас. Возможно у меня другие интересы, другие взгляды, НО — это история мирового кинематографа и я считаю что с такими фильмами необходимо знакомиться. Тем более что играют такие мировые актеры как Марлон Брандо и Аль Пачино. Что касается самого сюжета. Внешне можно судить, что да это фильм
Женщины и дети могут быть беспечны, но только не мужчины… Смотреть «Крестного отца» мне не хотелось много лет — казалось, что подобные фильмы скучны, перегружены насилием и не слишком интеллектуальны. Но не все так однозначно. История клана Карлеоне в первую очередь рассказывает нам о верности. Когда тебя окружает огромная семья, каждый член которой является либо кровным родственником, либо тщательно отобранным лучшим из того, что было, когда количество внуков переваливает за десяток, а ты при это красивый и грозный Марлон Бранд
Фильм, ставший легендой. Фильм, не оставляющий никого равнодушным. Фильм, получивший трёх «Оскаров». Фильм, вошедший в пятёрку лучших картин в истории мирового кинематографа. Это безусловные причины, по которым стоит смотреть «Крёстного отца». Гангстерская драма Копполы — это история итальянского клана Корлеоне, максимально интересная, максимально правдоподобная, в отличие от множества кинокартин на аналогичную тему, в которых действие сводится лишь к драке и стрельбе. «Крёстный отец» меняет взгляд зрителя на привычные вещи так