Фильм Дастина Хоффмана "Квартет", созданный по пьесе Р. Харвуда, - дебютная работа в качестве режиссёра. Действие происходит в доме для музыкантов на пенсии. Все обитатели готовятся к концерту 10-го октября: по традиции здесь ежегодно отмечается день рождения Верди. Одна из постоялиц, оперная примадонна, добившаяся колоссального успеха ещё в двадцать один год, категорически отказывается петь в хоре на репетиции. Остальные занимаются подготовкой с удовольствием, а потом проводят время в развлечениях и воспоминаниях. Кто-то играет в крокет, кто-то - на саксофоне, а двое коллег рассматривают вновь вышедший диск с их записями. Один из музыкантов признаётся, что помнит, как записывали и сводили этот диск, но не помнит, что было сегодня на завтрак. Такова участь стариков, даже самых талантливых. Вернуть прошлоеВ дом престарелых музыкантов переезжает Джин (М. Смит). Она взволнована встречей с Реджинальдом (Т. Кортни), с которым в прошлом была близка. Мужчина не подпускает её к себе - Джин когда-то причинила ему сильную боль. Друг Реджи, Уилф (Б. Коннолли), вместе с ещё одной пожилой дамой по имени Сисилия (П. Коллинз), предлагает создать квартет и выступить, чтобы заработать деньги на содержание заведения, в котором живут - через полгода его могут закрыть. Ради этого Реджи готов забыть былые обиды. Обаятельный седовласый Уилф уговаривает доктора Люси Коган позволить ему с тремя друзьями отлучиться на ужин ради будущего концерта. Звёздный часКогда Джин узнаёт в ресторане, что её друзья предлагают спеть на гала-концерте квартет из "Риголетто", у неё это вызывает шок и гнев. Она категорически отказывается выступать - тем более, что Реджинальд хмуро отмалчивается, а он - единственный, кто мог бы её убедить. Вечером, оставшись наедине с собой в своей комнате, певица включает диск со своими записями. Верди, Вагнер, Доницетти в исполнении Джин Хортен. А вскоре примадонна собирает у себя троих старых друзей, чтобы извиниться. Им этого мало: Сисилия настаивает на её участии в гала-концерте. Если Джин согласится, они споют в финале вместо Энн Ленгли, которая выступает в роли Тоски. Известие об Энн - удачный козырь: как давняя соперница, Джин возмущена. Она ни за что не допустит участия этой бездарности! Друзья в восторге: теперь квартет уж точно состоится. Но они не знают, что не только их сердца ждут возвращения в великий мир музыки: зал устроит овацию при одном появлении четверки мэтров оперной сцены, а Джин в этот миг услышит не только аплодисменты, но и выстраданное признание Реджинальда.
Если бы не Мэгги Смит и Верди, я не понимала бы, для чего нужно было снимать «Квартет». На самом деле это обыкновенная история про старичков, любопытная лишь тем, что живут они в доме для престарелых музыкантов и ведут на удивление активный образ жизни. Они изображены смешными, доверчивыми, со своими маленькими недостатками, хотя временами это граничило с плоскостью. Неприятно удивил юмор, в котором было много непристойного и мало смешного. Двоякие чувства вызывает старичок, будто сошедший со страниц пьес Оскара Уайльда. Сильный (для этого фильма) сильный момент — это крик несчастной обиженной Сисси, получившей от героини Мэгги Смит взбучку букетом, и её фатальный бег, приведший к не менее фатальному падению.
Я ценю работу режиссёра и его самого, но не мог сказать следующего.
Не Дастину Хоффману снимать фильмы о достойнейшем «антиквариате» английского кинематографа. К сожалению, это так.
«Квартет», если не сказать большего, наивен, совсем прост в сюжете, тем не менее, можно было просто посмотреть на Мэгги Смит и на Тома Кортни (его так приятно видеть после «Крошки Доррит»), послушать замечательную музыку… И я считаю, что художественные произведения, описывающие или упоминающие о других произведениях искусства, этим и хороши. А тут, к тому же, Риголетто!
Смотреть фильм можно, но я не думаю, что он представляет из себя нечто серьёзное. Он всего-навсего мил.
7 из 10
Если бы не Мэгги Смит и Верди, я не понимала бы, для чего нужно было снимать «Квартет». На самом деле это обыкновенная история про старичков, любопытная лишь тем, что живут они в доме для престарелых музыкантов и ведут на удивление активный образ жизни. Они изображены смешными, доверчивыми, со своими маленькими недостатками, хотя временами это граничило с плоскостью. Неприятно удивил юмор, в котором было много непристойного и мало смешного. Двоякие чувства вызывает старичок, будто сошедший со страниц пьес Оскара Уайльда. Сильный (для