... Классик латвийской документалистики Улдис Браунс снимал свою единственную игровую картину несколько лет. Вышедшее на экраны в 1976 году "Лето мотоциклистов" стало признанием режиссера в любви идеалам свободы и романтики рубежа 60-70 годов прошлого века. Это культовая классика, гимн и флаг молодежи той эпохи. Бессюжетное роуд-муви, плывущее под психоделическую музыку Маргера Зариня, прославляет культ мотоцикла как крылатой машины, оторвавшейся от земли и подарившей ездокам свободу - одновременно влекущую и недостижимую, иллюзорную и обреченную... Двое молодых людей - Марис и Инесе - отправляются в романтическое мотоциклетное путешествие по бесконечным, залитым щедрым летним солнцем просторам Латвии в поисках истины и свободы. Колеся по дороге, на своем пути молодые влюбленные находят новых друзей. Но не все встречные готовы принять новую молодежную субкультуру, и героев ждет жестокое столкновение с бандой байкеров-тунеядцев... Невозможно отвести глаз от совсем еще юного Петериса Гаудиньша (Марис - его первая роль в кино, а впереди - невероятные удачи в "Театре", "Айвенго" и "Двойном капкане"). Хороши и Инесе Янсоне в роли Инесе - невесты Мариса, и роковая красавица Астрида Кайриша. Но главное - это льющиеся с экрана вольный ветер и запах свободы - то, ради чего благодарные зрители готовы набиваться в душные кинозалы.