Режиссер: Луи Маль
"Лифт на эшафот" - первая серьёзная картина Луи Маля, французского кинорежиссёра, по мотивам книги Ноэля Калефа, которая сразу же сделала его знаменитым. Влюблённая пара Флоранс Карала (Жанна Моро) и Жюльен Тавернье (Морис Роне) замыслили идеальное преступление мужа. Но всё пошло не так, как планировалось. Убив свою жертву, он застревает в лифте, в то время как из его револьвера совершается другое убийство. Полиция идёт по ложному следу, однако, сколько верёвочке ни виться, за совершённое придётся ответить.
Актеры: Морис Роне, Жанна Моро, Жизель Гранпре, Жаклин Сто, Лино Вентура, Шарль Деннер, Эльга Андерсен, Жорж Пужули
Продолжительность: 01 ч 28 мин
Ключевые слова: Ветеран войны, Северная Африка, Независимый фильм, Компромат, Озвучивание мыслей героев, Автокража, Воровство, Французский иностранный легион, Вор, Охранник, Известная мелодия в фильме, По мотивам романа, Газета, Разработка фотографии, Дверной ключ, Курение сигары, Полицейская сирена, Ворота, Супружеская измена, Любовь, Подсматривание в замочную скважину, Кофе, Смерть мужа, Автомат для игры в пинбол, Полицейский участок, Женева, Гараж, Огнестрельное оружие, Капитан, Штрафной талон, Разочарование, Мотель, Кража автомобиля, Дождевик, Уик-энд, Друг, Мужчина с обнаженной грудью, Франция, Персонаж признаётся в любви, Париж, Франция, Тревога ожидания, Внутренний монолог, Летнее кафе, Алиби, Расследование, Девочка, Дождь, Попытка самоубийства, Зажигалка, Шахматы, Хищение, Алжир, Убийство мужа, Веревка, Автомобильная погоня, Шлюпочный якорь, Разговор с самим собой, Телефонный звонок, Отношения мужа и жены, Телефонист, Смерть, Поцелуй, Немец, Бизнесмен, Режиссерский дебют, Телефонная будка, Французский нуар, Убийство, подстроенное как самоубийство, Полиция, Любовный треугольник, Режиссёрский дебют, Лихачество за рулем, Фотоаппарат, Нож, Оригинальное название как и в книге, Фотография, Таблетки, Полицейский, Фотоаппарат с фотовспышкой, Убийство, 1950-е, Заголовок в газете, Флорист, Карманный нож, Продавщица, Бар, Связь на стороне, Выпивка, Ключ, Нефтяной бизнес, Одевание, Джазовый саундтрек, Застревание в лифте, Граммофон, Платный телефон, Запись (бумажная, аудио, видео), Точилка, Отношения мужчины и женщины, Фото, Лифт, Французская «новая волна», Допрос, Проститутка, Перчатки, Мотоскутер, Мерседес, Кожаная куртка, Нефть, Нефтепровод, Преследование, Карабканье, Ребенок, Молодость, Курение сигарет, Страсть, Криминал, Расследование убийства, Полицейское расследование, Пара, Джазовая музыка, Стечение обстоятельств, Закадровое убийство, Двойное самоубийство, Журналист, Фотограф, Признание, Распитие спиртных напитков, Бармен, Герой войны, Угон автомобиля, Упоминание Гёте, Револьвер, Шампанское, Стрельба, Гром, Любовница, Цветочный магазин, Ночной сторож, Круассан, Мотоцикл, Шахта лифта, Неверность, Человек, принятый за другого, Снотворное, Продавец оружия, Черная кошка, Дружба
Французский нуар, как и Французская Новая Волна, был явлением столь самодостаточным, самоценным и самоцветным, высшим воплощением своей полифактурной самости, предметом исключительного искусства, довлеющего и даже подавляющего, столь нарочито отмежевывающегося от своей первобытной в общем-то американскости, даже тогда, когда происходил процесс тщательного препарирования/подстраивания/прорастания англоязычного бульварного чтива во французскую почву (Шаброль, Клеман, Девиль, Жиро преуспели в этом больше всех, тогда как создавали нуар по
«Лифт на эшафот», безусловно, больше, чем просто качественная детективная история. Это, прежде всего, экзистенциальная драма о вечном человеческом одиночестве, расплате, погоне за счастьем, которое мерещится в якобы вот-вот начинающейся новой жизни, эта картина о силе любви и её сущности, зачастую далеко не самой светлой. И главный смысл картины открывается полностью лишь в последнем маленьком монологе-исповеди Флорансы Каралы. Психологичность данной картины даже немного близка по своей сущности творчеству Фёдора Достоевского. «Лиф
Французский нуар, как и Французская Новая Волна, был явлением столь самодостаточным, самоценным и самоцветным, высшим воплощением своей полифактурной самости, предметом исключительного искусства, довлеющего и даже подавляющего, столь нарочито отмежевывающегося от своей первобытной в общем-то американскости, даже тогда, когда происходил процесс тщательного препарирования/подстраивания/прорастания англоязычного бульварного чтива во французскую почву (Шаброль, Клеман, Девиль, Жиро преуспели в этом больше всех, тогда как создавали нуар по
Событийная часть фильма составлена из происшествий, которые так ловко цепляются одно за другое, что как ни поступи, конечный пункт — эшафот. Происшествия происходящие здесь и сейчас, в лифте здания на краю бульвара Осман, с симпатичным главным героем месье Тавернье, и одновременно где-то там, в предместьях Парижа, где посторонний случайный шалопай так же безошибочно ловко готовит ловушку — для месье Тавернье, что важно и очень досадно, ну и попутно — для себя, что очень хорошо и поделом ему за такое упорное навязчивое идиотическое пов
Сюжет фильма достоин самого Хичкока. Герой после убийства мужа своей любовницы застревает в лифте на месте преступления. Пока он предпринимает всевозможные попытки из него выбраться, часики тикают, приближая утро. Тем временем его любовница на протяжении всей ночи в ливень и грозу отчаянно разыскивает его по всему городу. А парочка, угнавшая автомобиль горе-любовника, настолько вошла в роль, играя в чужую жизнь, что это приводит к еще одной трагедии, очередному убийству. Какое бы сочувствие не вызывали герои фильма, совершавшие