С окончанием тяжелого учебного года студенты стараются выехать за город отдохнуть с друзьями. Итог всех путешествий примерно одинаков - в памяти остаются только светлые моменты, но не в нашей истории. Фильм перенесет в мир фантастики, до последнего он держит кинозрителя в неведении, как же все повернется дальше, с каждым моментом интрига все растет. Автор идеи - Элай Рот, эта картина стала началом его режиссерской карьеры. Жанр киноленты: фантастика, ужасыСюжет кинофильма "Лихорадка"После окончания колледжа пятеро друзей решают отправиться на выходные в лес, дабы как следует оторваться перед вступлением в самостоятельную жизнь, предварительно компания забронировала домик с прекрасным видом на горы. Ничего не предвещает беды - вокруг красота, свежий воздух, замечательная природа. По пути ребята останавливаются у местного магазина пополнить запасы продуктов. Они замечают, что в городке жители странноваты, да еще встретили полоумного мальчишку, который без причины кусает одного из друзей, однако этой загадочности не предают никакого значения. Закупив все необходимое, друзья продолжают свой путь, ведь отдых не может омрачить никто. Добравшись до места, вечером сидя у костра, товарищи рассказывают по очереди местные легенды. В один из моментов появляется мужчина из леса, на коже у него видны следы болезни, чтобы избежать неприятностей, компания прогоняет незнакомца, но он успевает заразить одну из девушек. В панике товарищи замыкают в одном из помещений свою подругу. Какие дальше последуют действия от друзей, кто следующий на очереди подхватить лихорадочное состояние, и какова судьба городишки - смотрите в кинокартине "Лихорадка". Интересные фактыСценарий фильма "Лихорадка" был написан в 1995 году, на то время Элай Рот был простым ассистентом, все попытки продать киносценарий различным компаниям оказались безуспешными. На тот момент ужасы не приносили прибыли, и автора просили радикально переделать сюжет.
Пятеро в меру веселых и не в меру сексуальных студентов по завершению многотрудного учебного года решают со всей душой расслабить собственные телеса в уютной хижине в лесу. Их совершенно не беспокоит зловещая сущность этого уединенного места, в котором они на уикенд устроили себе полный расколбас. Однако смерть уже вовсю начала точить до состояния бритвенной молниеносной остроты свою косу. И очень скоро начнется кровавая жатва, но вместо заклятия книги старины Абдулы Альхазреда и орд зловещих мертвецов будет вовсю царствовать вирус, пожирающий с неистовой жадностью плоть людскую.
Вышедший на волне постмодернистских фильмов ужасов, преимущественно молодежного плана, начавшейся в середине 90-х годов прошлого века и не завершившейся и поныне, в которых привычные жанровые архетипы были многократно окрашены в тона иронии, а подчас и нарочитого броского сарказма, полнометражный дебют культового американского режиссера, актера и сценариста Элая Рота, упорхнувшего в начале нулевых из зоны влияния Кауфмана и Херца, фильм «Лихорадка» 2003 года, впервые широко представленный публике и критикам на кинофестивалях в Торонто и испанском Ситгесе, лишь на первый взгляд представляет из себя до невозможности стандартизированный хоррор, сотканный по лекалам множественных клише и шаблонов. Хотя, конечно же, полностью и всецело Роту от них в «Лихорадке» уйти не удалось, но все главные герои тем не менее имеют на себе отпечаток архетипичности лишь вначале, постепенно трансформируясь как внешне, в результате злой воли всепожирающего вируса, так и внутренне. Они не схематичны, в меру симпатичны и харизматичны и к ним испытываешь соучастие и сочувствие. Палитра драматизма, как для хоррора, весьма ощутима и ярка, и режиссер использует весь имеющийся у него арсенал нарратива, умело раскрывая персонажей и не закрепляя за ними определенной конкретной социальной роли. Просто студенты, но всё-таки не просто жертвы.
«Лихорадка» — это фильм, в котором за кажущейся обманчивой простотой кроется огромный художественный потенциал тогда еще не обосновавшегося прочно в жанре Элая Рота, умеющего удивлять не столько на уровне всеобщего повествования, сколь мастерски создавать атмосферное и не вписывающееся в рамки безаппеляционной субьективной цензуры кино, аберрантное и жестокое, откровенно порочное и патологическое, но однозначно привлекающее внимание.
Типичое для большинства фильмов жанра место действия, несколько типичные поначалу главные герои, соприкосновение с истинным ужасом для которых еще только уготовано. Элай Рот меняет акценты и вместо ирреальных зомби или сверхьестественных маньяков-зомби и прочей нечисти, убивающей молодежь топорами-секирами-бензпилами с количеством в десяток человек в час, делает зло более реальным. Его воплощением становится вирус, принесенный из ниоткуда. С невыразимой натуралистичной патологией зритель в «Лихорадке» будет завороженно наблюдать за медленным распадом тела и духа, за деградацией и умиранием главных героев. Броский язык натурализма напоминает об итальянской школе хоррора, к которой, как известно, Элай Рот имеет давнюю слабость. И «Лихорадка», начавшаяся с этакого легкого и непринужденного цитирования Сэма Рейми, постепенно обретает плоть нового прочтения «Заражения» Луиджи Коцци, картин Антонио Маргерити и Лучио Фульчи.
Эксплуатационность киноязыка кажется намеренной, но крайне эффектной; ужас нарастает и достигает своего пика постепенно, а не внезапно и сразу бросая зрителей в кровавые реки. Финал ленты кажется несколько закономерным, умело расставляющем акценты и не ставящем жирную точку в этой истории, в которой нашлось места не только для кровопускательного промискуитета, но и для специфического черного юмора, окрашивающего на выходе сей багровый хоррор в тона нетривиальные сатирические и предельно преднамеренно условные. В конце концов, ужас… Он ведь так и остался внутри. Страшен не вирус, а его носитель. Страшен человек, заразившийся лихорадкой субботнего вечера и сгнивший заживо в невыносимых мучениях. Хотя, вполне вероятно, что он этого заслужил.
Пятеро в меру веселых и не в меру сексуальных студентов по завершению многотрудного учебного года решают со всей душой расслабить собственные телеса в уютной хижине в лесу. Их совершенно не беспокоит зловещая сущность этого уединенного места, в котором они на уикенд устроили себе полный расколбас. Однако смерть уже вовсю начала точить до состояния бритвенной молниеносной остроты свою косу. И очень скоро начнется кровавая жатва, но вместо заклятия книги старины Абдулы Альхазреда и орд зловещих мертвецов будет вовсю царствовать вирус, п