Юная дамочка работает в шляпном магазине. У нее есть возлюбленный и жажда добиться успеха в жизни. Когда такая возможность представляется, будущая мадам Дюбарри ею пользуется. Сначала ей покровительствует испанский посланник, а затем и сам Людовик. Став влиятельной особой, она не забывает своего любимого, делает его офицером королевской гвардии. Тот, как и положено романтическому герою, долго пребывает в неведении относительно причин своего возвышения. А когда узнает о них - порывает с королевской наложницей. Невинным агнцем мадам Дюбарри не является. Когда к воротам ее замка приходит толпа, собранная всесильным министром и его сестрой, ненавидящими новую фаворитку, мадам отдает приказ стрелять. Выполнять распоряжение должен возлюбленный. Он пытается убедить простолюдинов разойтись, а когда стрельба все-таки начинается, спасает одного из предводителей. Поведение мадам Дюбарри естественно для человека, выбравшегося из грязи в князи. Она всеми силами защищает свой статус. Силы и власти при Людовике ХV у нее было достаточно. Поэтому столь искренне горе при его смерти. Конечно, отношения с королем не могут быть сравнимы с ее восторженной любовью к возвышенному ею студенту. Но, идя за гробом Людовика, мадам Дюбарри прекрасно понимает, что ее безмятежной жизни пришел конец. Если бы только она знала, какой именно конец ее ожидает! Силой своего таланта режиссер Эрнст Любич почувствовал, что настает время, властителями которого в лучшем случае станут ковбои Среднего Запада. После "Мадам Дюбарри" Любич, конечно, мог бы бросить кинематограф, ужаснувшись сделанному открытию. Но режиссер посчитал иначе. Он пришел в этот мир, чтобы снимать фильмы. Все про этот мир понял. Понял также и то, что другим мир не станет. Что же делать? Возделывать свой сад. А история фаворитки Людовика ХV пусть останется великим фильмом, объясняющим последующие ленты Любича