Режиссер: Жан Эсташ
"Мамочка и шлюха", первая полнометражная работа французского кинорежиссёра Жана Эсташа, по мнению авторитетного журнала "Кайе дю синема", является лучшей французской картиной 70-х годов. Фильм представляет собой своеобразный бесконечный монолог главного героя, Александра, рассуждающего обо всём, но в первую очередь - о женщинах. В центре сюжета - линия отношений, образующих любовный треугольник между Александром, "мамочкой" Мари и проституткой Вероникой. Снятая в духе французской новой волны, лента мастерски передаёт психологическое н
Актеры: Бернадетт Лафон, Жан-Пьер Лео, Франсуаза Лебрун, Жак Ренар, Жан-Ноель Пик, Жан Душе
Награды: Берлинский кинофестиваль, Каннский кинофестиваль
Продолжительность: 03 ч 22 мин
Ключевые слова: Приключенческий боевик, Голод, Макияж, Суеверие, Маоизм, Обязательство, Тюрьма, Бой, Ангел, Душ, Томящийся от любви, Заправляющий постель, Несчастье, Наивность, Еда, Бар, Телефонный номер, Независимый фильм, Парк, Анальный секс, Свист, Принятие пищи, Просмотр телевизора, Зеркало, Тошнота, Билль о правах, Самозванец, Ночная смена, Спортивная машина, Вуайерист, Медсестра, Ограбление, Сон, мечта, Голая грудь, Ласка, Боль, Разрыв отношений, Акушер, Убийство, Упоминание Мика Джаггера, Поляк, Оргазм, Колониализм, Попытка самоубийства, Ресторан, Женские лобковые волосы, Цветок, Хищение, Араб, Отчуждение, Класс, Прослушивание радио, Отношения матери и сына, Хирург, Сокрытие, Гениталии, Лягушка, Вена, Австрия, Студент, Упоминание Чарли Чаплина, Девственность, Убийство перед самоубийством, Врач, Гордость, Виски, Упоминание Эдгара Аллана По, Беспорядочные сексуальные связи, Туберкулез, Эрекция, Революционер, Нобелевская премия, Немецкая оккупация, Лекарство, Выпивка, Женская нагота (вид спереди), Скамейка, Гамбург, Германия, Женская грудь, Пьянство, Сосед, Волосы у женщины подмышками, Кресло-каталка, Несправедливость, Секс, Больница, Тридцать с небольшим (о возрасте), Брак, женитьба, Невезение, Военная форма, Подпольное движение, Секрет, Пациент, Полиция, Поцелуй, Отношения мужчины и женщины, Владелец магазина, Такси, Страх смерти, Паранойя, Кафе, Потеря девственности, Отвращение, Воровство, Свидание, Роза, Мытье посуды, Упоминание Робин Гуда, Вор, Полностью обнаженная женщина, Распитие спиртных напитков, Чемодан, Вокзал, Зажигалка, Вторая мировая война, Псевдоинтеллектуал, Город Нью-Йорк, Йогурт, Рана на руке, Сексизм, Крыса, Французский солдат, Лесбийский поцелуй, Упоминание Роллинг Стоунз, Неверность, Вино, Страх, Писательство, Винный магазин, Кровать, Служанка, Сценарий режиссера, Пение, Певец, Кресло-качалка, Втроем, Преследуемый герой, Слезы, Разложение, Ревность, Постельная сцена, Соблазн, Формальдегид, Упоминание Марселя Пруста, Телефонный звонок, Французские вооруженные силы, Газета, Упоминание Санта-Клауса, Деньги, Амнистия, Неугомонность, Шанс, Автомат для игры в пинбол, Песня, Болезнь Лайма, Париж, Франция, Интеллектуал, Сосед по комнате, Свободная любовь, Духи, Мужчина с обнаженной грудью, Аборт, Палестинец, Летнее кафе, Страдание, Культурная революция, Предложение вступить в брак, Стрельба, Исчезновение, Кролик, Прослушивание музыки, Отношения дедушки и внучки, Литература, Друг, Смерть, Стажер, Женская нагота, Пенис, Вечеринка в честь дня рождения, Позор, Бессмысленность, Сон, Китай, Любовный треугольник, Проститутка, Упоминание Жан-Поля Сартра, Разочарование, Мистика, Официант, Философия, Кисть, отделенная от тела, Руководящий работник, Ложь, Одержимость, Колготки, Мошенничество, Чтение, Ночной клуб, Радиопередача, Ключ, Кровь, Телефон, Гинеколог, Объятие, Запись (бумажная, аудио, видео), Китайский ресторан, Эротический сон, Бывший любовник, Скульптура, Гомосексуалист, Болезнь, Священник, Иудей, Французская «новая волна», Режиссёр, Упоминание Эдит Пиаф, Книга, Гомосексуал, Творчество, Меланхолия, Истерия, Письмо, Преследование, Плач, Курение сигарет, Скука, Криминал, Упоминание Бога, Повязка для руки, Коньяк, Фильм внутри фильма, Беременность, Дефекация, Солнцезащитные очки, Упоминание Франкенштейна, Совместное проживание, Революция, Отношения девушки и парня, Упоминание Марлен Дитрих, Бизнесмен, Рвота, Голая женщина (вид сзади), Любовница, Тампоны «Тампакс», Отель, Монахиня, Танцор, Эскалатор, Граммофон, Претенциозность, Дружба
Жан Эсташ, худой, всклокоченный, с нервически-психопатическим лицом, как и гораздо более удачливый в жизни, любви и творчестве, хоть и внешне сильно похожий на своего визави Филипп Гаррель, был в числе тех, кто хоть и получил приглашение на багровеющий за парижским горизонтом закат Новой Волны, предпочел не стоять скромно в дальнем углу, но смело войти в круг первых, одним из первых начавших перерабатывать кинематографические изыскания ньювейверов, попутно и подспудно анализируя причины и следствия действий бунтарей и всех к ним примк
Фильм завоевал признание специалистов в области кино и французы на него валом валили. В чём ценность фильма, состоящего из сплошных разговоров на 3,5 часа? Для того чтоб понять ценность этого фильма нужно знать историю. Подоплёку, фон на котором разворачиваются события. Поветрие экзистенциализма овладело умами интеллигенции тогдашней Франции. Прежде всего нужно разобраться, что такое экзистенциализм. Существует множество теорий о жизни и смерти человека. Одни говорят о загробной жизни и воздаянии, есть даже высказывания о том, что
Жан Эсташ, худой, всклокоченный, с нервически-психопатическим лицом, как и гораздо более удачливый в жизни, любви и творчестве, хоть и внешне сильно похожий на своего визави Филипп Гаррель, был в числе тех, кто хоть и получил приглашение на багровеющий за парижским горизонтом закат Новой Волны, предпочел не стоять скромно в дальнем углу, но смело войти в круг первых, одним из первых начавших перерабатывать кинематографические изыскания ньювейверов, попутно и подспудно анализируя причины и следствия действий бунтарей и всех к ним примк