Режиссер: Жан Эсташ
"Мамочка и шлюха", первая полнометражная работа французского кинорежиссёра Жана Эсташа, по мнению авторитетного журнала "Кайе дю синема", является лучшей французской картиной 70-х годов. Фильм представляет собой своеобразный бесконечный монолог главного героя, Александра, рассуждающего обо всём, но в первую очередь - о женщинах. В центре сюжета - линия отношений, образующих любовный треугольник между Александром, "мамочкой" Мари и проституткой Вероникой. Снятая в духе французской новой волны, лента мастерски передаёт психологическое н
Актеры: Бернадетт Лафон, Жан-Пьер Лео, Франсуаза Лебрун, Жак Ренар, Жан-Ноель Пик, Жан Душе
Награды: Берлинский кинофестиваль, Каннский кинофестиваль
Продолжительность: 03 ч 22 мин
Жан Эсташ, худой, всклокоченный, с нервически-психопатическим лицом, как и гораздо более удачливый в жизни, любви и творчестве, хоть и внешне сильно похожий на своего визави Филипп Гаррель, был в числе тех, кто хоть и получил приглашение на багровеющий за парижским горизонтом закат Новой Волны, предпочел не стоять скромно в дальнем углу, но смело войти в круг первых, одним из первых начавших перерабатывать кинематографические изыскания ньювейверов, попутно и подспудно анализируя причины и следствия действий бунтарей и всех к ним примк
Фильм завоевал признание специалистов в области кино и французы на него валом валили. В чём ценность фильма, состоящего из сплошных разговоров на 3,5 часа? Для того чтоб понять ценность этого фильма нужно знать историю. Подоплёку, фон на котором разворачиваются события. Поветрие экзистенциализма овладело умами интеллигенции тогдашней Франции. Прежде всего нужно разобраться, что такое экзистенциализм. Существует множество теорий о жизни и смерти человека. Одни говорят о загробной жизни и воздаянии, есть даже высказывания о том, что
Жан Эсташ, худой, всклокоченный, с нервически-психопатическим лицом, как и гораздо более удачливый в жизни, любви и творчестве, хоть и внешне сильно похожий на своего визави Филипп Гаррель, был в числе тех, кто хоть и получил приглашение на багровеющий за парижским горизонтом закат Новой Волны, предпочел не стоять скромно в дальнем углу, но смело войти в круг первых, одним из первых начавших перерабатывать кинематографические изыскания ньювейверов, попутно и подспудно анализируя причины и следствия действий бунтарей и всех к ним примк