Режиссер: Фриц Ланг
В картину вложено 7 млн. марок (1,68 млн. долларов), что составляет для 20-х годов колоссальную сумму, и фильм того стоит как с операторской, так и с режиссерской точки зрения. События происходят в будущем, в огромном Метрополисе, которым правит миллионер. Он живет в верхнем городе. Его сын влюбляется в дочь рабочих, живущих под землей, в трущобах. Некий изобретатель научился создавать искусственных людей и по просьбе миллионера придал своему искусственному созданию облик именно этой девушки. Она начинает учить рабочих насилию и разру
Актеры: Бригитта Хельм, Рудольф Кляйн-Рогге, Альфред Абель, Густав Фрёлих
Награды: Сатурн, Золотая малина
Продолжительность: 02 ч 25 мин
Бюджет: DEM6,000,000
Сейчас мало кто берется за просмотр немых фильмов. А зря. С этого фильма началась моя любовь к немому кинематографу. Даже больше — этот фильм оставляет после себя приятное послевкусие, оставляя в раздумьях. Для начала, отмечу актерскую игру, характерную многим фильмам того времени. А именно: Она близка к театральной. Посудите сами: нет звука. Его отсутствие с лихвой компенсирует передача эмоций актеров. И вот уже и не бросается в глаза, и не удивляет эта игра. Оставшиеся пробелы заполняет музыка, ставшая словно частью фильма. Д
«Метрополис» Фрица Ланга — одна из первых антиутопий в истории кино и один из самых дорогих и масштабных проектов эпохи немого кинематографа. Поразительна судьба этой кинокартины. Фильм, на производство которого было потрачена колоссальная сумма денег, так и не смог окупить затраченные на него расходы. Затем он был сокращён и перемонтирован, но и все эти отчаянные действия не смогли исправить сложившуюся ситуацию. На некоторое время «Метрополис» канул в Лету, чтобы затем вознестись на пьедестал одного из самых авторитетных фильмов
Редкому фильму можно придать историческую ценность, редкое кино сможет выразить мироощущение целого поколения или настоящие реалии исторической эпохи. 1927 год — время столь далекое от нас, что кажется, будто оно никогда не существовало. Веймарская Республика в Германии, первая пятилетка в советской России и Великая депрессия в Соединенных штатах. Нечто, всплывающее на страницах книг и уже почти потерявшее ощущение реальности и осязаемости. Атмосфера заката знаменитого «литературного процесса» русских футуристов и зарождение художеств
От фильма такое ощущение, будто Ланг очень много хотел сказать своим зрителям. Так много, что сам немного путался в своих мыслях и идеях, полностью забывая человечность персонажей. К сожалению, к героям не испытываешь никакой симпатии, в них просто не видишь нормальных настоящих живых людей. Все сплошные образы, аллегории и идеи. При чем на все библейские отсылки так сильно делается акцент, будто зритель не понял с первого раза и ему надо напомнить и объяснить, что это библейская тема. Основная мысль и идея фильма повторяется неск
Первый раз смотрю черно-белое кино. Немое черно-белое кино. Немецкое немое черное-белое кино. Читая информацию по тем фильмам которые я уже просмотрел, в основном это были анти-утопии. Я часто находил отсылки рецензентов к какому-то «Метрополису». Копаясь в информации я шаг за шагом приближался к этому великолепному творению. Когда я наткнулся на цифру, которая означала количество людей принявших участие в этом, с позволения сказать, проекте, я понял, я обязан просто его посмотреть. Честно говоря, посмотрев трилогию, пока трилогию,