Фильм "Мне двадцать лет, 1965". Вся информация о нём на KinoClever

Мне двадцать лет

8.2 

Мне двадцать лет - постер

1965 / СССР / Драма, Мелодрама 12+

КиноПоиск: 8.1

Режиссер: Марлен Хуциев

Киноповесть Марлена Хуциева "Мне двадцать лет" была снята в 1959 году, в прокат, после правок, вышла в 1965-м, после чего была запрещена к показу. Поговаривают, что к этому приложил руку сам Никита Хрущев. Первоначальный вариант картины восстановили лишь в 1988 году. Трое молодых парней живут своей жизнью. Кто-то вернулся из армии и теперь грезит светлым будущим, кто-то женился и решает бытовые проблемы, кто-то стремится стать великим ученым и не стать доносчиком. В фильме снялись Валентин Попов, Николай Губенко, Станислав Любшин.

Актеры: Николай Губенко, Станислав Любшин, Марианна Вертинская, Лев Прыгунов, Александр Митта, Светлана Светличная, Петр Щербаков, Андрей Тарковский, Олег Видов, Светлана Старикова, Родион Нахапетов, Вадим Захарченко, Тамара Совчи, Андрей Кончаловский, Ольга Гобзева, Геннадий Некрасов, Валентин Попов, Сергей Десницкий, Лев Золотухин

Награды: Венецианский кинофестиваль

Продолжительность: 175 мин. / 02:55

«Застава Ильича» (смотреть надо только этот, полный вариант, а не сокращенный и цензурированный «Мне двадцать лет») — необыкновенно честная картина для советского кино. В частности, поэтому она не выглядит устаревшей. Однако, при просмотре быстро становится понятно: этот знаковый фильм — не просто фотокарточка эпохи, а произведение искусства. Только по построению кадров видно, что фильм делал не просто высокий профессионал, а очень талантливый художник. Вот только несколько примеров. Человек пересекает пустую улицу, через некот

Шестидесятники — это странное явление. Фильм оставил двоякое впечатление: с одной стороны, памятник эпохи: улицы, дома, люди, костюмы, магазины, музеи, вечер в Политехническом — всё это радует глаз. Именно визуальная часть. А вот по содержанию… Там, где 3 условных товарища не страдают (от безделья, экзистенциально, от неустроенности, отсутствия руководящей идеи) — всё в порядке, новая волна в полный рост: забавные диалоги, интерес к жизни, тусовки какие-то. Когда же друзей начинает накрывать от размышлений — унылый пафосный трёп, в не

Может я идеологически заряжен, но в последнее время начинает складываться в единое целое, почему же все так случилось с Родиной и с нами. Какие фильмы долбили бреши в плотине под удивительным озером в мировой истории под названием Советский Союз, а какие вставали непреклонной алмазной опорой, заставой, на страже нашего завоеванного всеми народами, народом, в Великую Революцию и Великую войну, будущего. И что самое удивительное, самые честные, самые острые, самые советские и очень сильные произведения искусства, такие как гениальнейшая

Я люблю художественный язык Марлена Хуциева. Его фильмы — это практически ожившие картины одного из моих любимых художников, Юрия Пименова: красота и романтика повседневности, чистая и ясная атмосфера будней. Много дней одного года. Что-то есть в Хуциеве и от Чехова, от его гениальных, несценических пьес настроения — кажущаяся бессюжетность, обыденность, скрывающая напряжённую внутреннюю драму. Только Хуциев светлее и оптимистичнее Чехова, по крайней мере, в ранних своих вещах. И поэтому Хуциев — очень мой режиссёр, эстетически и эмоц

Из двух вариантов фильма (собственно «Застава Ильича» и авторская переработка «Мне двадцать лет») довелось увидеть первоначальный — тот, что идет более трех часов. Копия была очень темная, когда-то её показывали на канале «Культура». Наложило ли качество изображения отпечаток на то, как пережился фильм? Скорее всего, да. Но это не делает глубину переживаний и мыслей беднее… Будем надеяться, что этот великий фильм своего, такого важного нам, времени восстановят как он того стоит — и тогда можно будет увидеть фильм вновь почти как вперв