Режиссер: Александр Сокуров
Даже самый жестокий тиран (он же - правитель страны) имеет право прожить хотя бы один день вне политики, известности и обязательств. Представьте себе весну, замок на горе Кельштайнхаус и очаровательную женщину, которую навещает ее поклонник. В фантазии режиссера Александра Сокурова ему дается шанс быть просто человеком, несмотря на то, что его герой - Адольф Гитлер. В прогулках, беседах и застольях проходит несколько часов - Гитлер отдыхает в компании Евы Браун, Геббельса и Бормана. Он любит и любим, он доверяет друзьям, и, возможно,
Актеры: Леонид Мозговой, Владимир Богданов, Всеволод Цурило, Алексей Маклаков, Ирина Соколова, Сергей Ражук, Анатолий Шведерский, Лев Елисеев, Наталья Никуленко, Елена Руфанова
Награды: Каннский кинофестиваль, Европейская киноакадемия, Кинотавр
Продолжительность: 01 ч 48 мин
Ключевые слова: Исторические личности, Вторая мировая война, Немец, Упоминания Адольфа Гитлера
Признаться, никогда раньше не был поклонником режиссёра Александра Сокурова. Причина в том, что он принадлежит к тому контингенту отечественных кинематографистов, которые принципиально предпочитают творить в нише так называемого «арт-хауса», очевидно мня себя продолжателями славного дела Тарковского и Германа — ст. Стремясь в профессии не столько рассказывать зрителям увлекательные истории, сколько удовлетворяя своё эго желанием казаться «заумным» и элитарным творцом, не понятым простым народом. Но, правда в отличии от них, его ленты
Нет ничего удивительного в том, что первая полнометражная работа Александра Сокурова была экранизацией рассказов А. Платонова. Могильный холод, которым веет практически от любой картины режиссера, — свидетельство симпатически чуткого внимания автора к загробью, учуянного в прелом, кислом запахе смердящих, потихоньку разлагающихся тел склизкой платоновской вселенной. «Быть нерожденным — великое счастье». Или: «В смерти пожить хочу, истосковался». Этакий некрофилический манифест как пощечина общественному искусу в непременных мутно-зеле