Режиссер: Джеймс Айвори
Драма Джеймса Айвори "Морис", действие которой происходит в Англии 1900-х годов, посвящена гомосексуальному роману, вспыхнувшему между студентами. В картине, основанной на одноимённом романе Эдварда Форстера, великолепно передана атмосфера рафинированного английского общества тех времён и остро показана проблема непонимания и одиночества. Боясь общественного порицания, герои вынуждены скрывать свои отношения, и им приходится многое пережить. Но всему приходит конец, когда один из студентов женится. Второй, сильно страдая, пытается леч
Актеры: Джеймс Уилби, Хью Грант, Руперт Грэйвз, Денхолм Эллиот, Саймон Кэллоу, Уайтлоу Билли, Джуди Парфитт, Фиби Николлс, Патрик Годфри, Хелена Бонем Картер, Бен Кингсли, Ричард Уорнер, Алан Фосс, Орландо Уэллс, Харриет Торпе, Мэттью Сим, Майлз Ричардсон, Крис Хантер, Питер Эйри, Джулиан Уодем, Барри Фостер, Марк Тэнди, Хелена Мишель, Майкл Дженн, Китти Элдридж, Мария Бритнева, Марк Пэйтон, Кэтрин Рэбетт, Джон Элмес, Олуэн Гриффитс, Бреффни МакКенна, Алан Уайброу, Филип Фокс
Награды: Оскар, Венецианский кинофестиваль
Продолжительность: 02 ч 20 мин
Бюджет: $2,600,000
Фильм не показался мне скучным: очень жизненный. Актеры играют замечательно! В университете возникает взаимная любовь между Клайвом и Морисом. Но по настоянию первого, их любовь не должна оскверняться сексом. Чопорный Клайв и терпеливый Морис. Все усугубляется скандальным арестом университетского знакомого. Клайв испытывает такой страх перед оглаской, что с ним случается истерика. Он отвергает свою природу, уезжает и наспех женится. Ведет нормальную жизнь. Карьера, репутация, пуританские нравы ему важнее своих чувств. Клайв просто
 
                                                
                                            
Редко удаётся встретить поистине достойный фильм, раскрывающий проблему взросления, и ещё реже — тот, где поднимается тема гомосексуальности. Фильм «Морис» режиссёра Джеймса Айвори не только оправдал, но и превзошёл все мои ожидания. Фильм приоткрывает нам занавесь истории и предлагает окунуться в эпоху Викторианской Англии. Посему однозначным плюсом картины хочется, в первую очередь, отметить её атмосферность: декорации и костюмы рисуют для зрителя картины начала двадцатого столетия, столь правдивые и настоящие, что и вовсе забыва