Разговоры о том, что же лучше, фильм или его литературный первоисточник, всегда казались мне смешными и нелепыми. Я придерживалась мнения, что рождённый из благодатной почвы книги фильм становится почти сразу же отдельным организмом, и рассматривать два этих явления необходимо тоже порознь. Но в этот раз моя позиция оказалась в проигрыше, ибо если отталкиваться из таких суждений и смотреть данную киноленту как нечто самостоятельное, вычеркнув из памяти роман Торнтона Уайлдера, мы сталкиваемся с полной недосказанностью и сумятицей. В первый р
Фильм, очевидно как и роман — суть стилизация испанского исторического романа, с присущей интригой пересечения судеб и вкраплениями фантастического. Но в настоящем испанском романе чудеса не ограничивались бы лишь «вхождением в картину Веласкеса». Поэтому у стилизации, написанной американцем, есть как преимущества в трезвости действий и некоторой отстранённости, так и недостаток мистики. Что до фильма, его особенность в первую очередь в том, что главные роли исполняют актёры уже игравшие в кино на церковно-историческую тематику: Роберт Де Н