Режиссер: Анджей Жулавский
Молодая женщина, героиня картины "Одержимая" (Possession) страдает излишне пылким воображением, в котором рождается и становится реальным - для нее - похожее на спрута чудовище. Актриса Изабель Аджани превосходно передает эмоциональное состояние своей героини, для которой воображаемое становится ближе и необходимее реальности - того привычного для любого из нас мира, где есть и природа, и работа, и близкие... За свою работу в картине, представленной на Каннском фестивале под названием "Одержимая бесом", Аджани получила приз МКФ и в эт
Актеры: Изабель Аджани, Сэм Нилл, Маргит Карстенсен, Хайнц Беннент, Шон Лоутон
Продолжительность: 02 ч 07 мин
Ключевые слова: Сексуальная истерия, Кричащий, Метафизика, Неблагополучный брак, Гипервентиляция, Безумная агрессия, Мужская нагота, Отношения мужа и жены, Постельная сцена, Берлинская стена, Сюрреализм, Женская нагота (вид спереди), Застреленный, Голая грудь, Монстр, Видеофильм со сценами секса и/или насилия, Нигилизм, Нанесение себе увечий, Экзистенциализм, Аллегория, Доппельгангер (призрачный двойник), Западный Берлин, Ванна, Мужчина с обнаженной грудью, Нанесения повреждений себе, Безумие, Лобковые волосы, Жестокость, Депрессия, Убийство, Пожилая женщина, Отдельное проживание, Мужская нагота (вид спереди), Такси, Мистицизм, Мужские лобковые волосы, Владение, Голова, отделенная от тела, Голый мужчина (вид сзади), Домашнее насилие, Безответная любовь, Вино, Рвота, Слэшер, Похоть, Неверность, Полностью обнаженный мужчина, Одержимость, Сверхъестественные способности, Женоненавистничество, Балет, Спор, Автомобильная авария, Частный детектив, Берлин, Германия, Хоррор с телесными мутациями
Скажем, я не ценитель панк-рока, но могу снять шляпу перед качественным исполнением. Хорошо все, кроме фильма. Актеры, декорации, атмосфера, даже запутанный и при желании философский сценарий. Но фильм ужасен. Точнее фильм — китч. Кстати, очень жаль, что все, что «не так лежит» называют арт-хаусом. «Арт-хаусный фильм ужасов» — на мой взгляд, просто фильм — выброс. Что, кстати, не делает его плохим или недостойным внимания ценителей. Ведь есть же поклонники у «Томатов убийц» или «Порожденного» («Зеленого слоника» и пр.).
Польский режиссёр Анджей Жулавский снимал «Одержимую», будучи в процессе развода с женой. Так что это — отчаянный крик в пустоту разочарованного и несчастного человека. Семейная драма — едва ли не самая тривиальная вещь в мире; но «обычные» люди реагируют на неё депрессией, запоем, наркотиками или беспорядочными связями; этот же человек смог выплеснуть своё растерзанное «Я» через нечеловечески сильную игру потрясающих Сэма Нила и Изабель Аджани, доведя до истерики и актеров, и каждого, кто посмотрел это кино Не в этом ли задача
Помню страшный сон. Ночь. Частный дом, мой дом, в который я не могу попасть. Он закрыт и я пытаюсь заглянуть в окно. И вижу там образ женщины с растрепанными волосами и ледяными глазами. Она смотрит мне в душу и мне очень холодно и страшно. Просыпаюсь с часто бьющимся сердцем. Темнота, ночь. Удар ножа в спину. Страшно и обидно осознавать, что тебе изменяли, обманывали и ко всему этому не понимать причины. Попытка удержать прежний радужный мир заканчивается неудачно. Ты теряешь время, пространство, рубашка пахнет потом, а на щеках