Когда в городке Дерри, штат Мэн, начинают пропадать дети, несколько ребят сталкиваются со своими величайшими страхами и вынуждены помериться силами со злобным клоуном Пеннивайзом, чьи проявления жестокости и список жертв уходят в глубь веков.
Приветствую, господа и дамы. Затащили таки меня на этот фильм, меня, выросшего на Кинге и прочитавшего все его произведения. Меня, просмотревшего оригинал несколько раз. Теперь, приняв душ и смыв это ощущение, что меня кто — то трогал во время просмотра грязными ручками, я могу выразить свои эмоции.
Сразу оговорюсь, я — не фанатичный гик, который с лупой ищет совпадения в каждой минуте, я просто люблю хорошее кино и люблю хороших писателей. А то, что я увидел на экране, ничем иным, кроме вброса и треша не является. После 10й минуты просмотра я смеялся так, что меня, наверное, попросили бы выйти, будь это первые недели показа, но в зале сидело человек 15, рядом была любимая девушка, которая скоро тоже втянулась, да и другие зрители тоже прониклись, к середине. Еще добавлю, что я прочитал почти все рецензии на этот фильм, после этого, правда, пришлось еще пару раз принять душ. Ну ладно, поехали.
Что для меня, 30+ летнего человека, ОНО? Вы, господа, не заставшие сказок про Бабу Ягу, не сидевшие без света, не заставшие времена, когда любые шаги вечером за спиной, даже в своем районе, заставляли съеживаться от страха. Вы не застали школьных издевательств и равнодушия преподавателей, не тех, когда тебя просто побили и сняли на ютуб, а когда тебе оплевали, вытерли об тебя ноги, окружили толпой, толкали и просто смеялись, а мимо проходят взрослые и отворачиваются. Вам не понять смысла романа, который вы, скорее всего, читали перелистывая «скучные моменты» описания окружения, людей, бога-черепахи… Вы называете себя поклонниками романа, не понимая, что за романом стоит автор, и правильно говорить поклонником творчества. Потому что если из всего того, что вышло из-под гениальной руки Стивена, вы заметили только «Оно», то мне вас жаль.
Кинг писал не о клоуне. Не о каком-то мифическом монстре или бяке, живущем под кроватью. Большая часть его романов показывают и описывают людскую жестокость и равнодушие по отношению друг к другу. И Оно — воплощение этой жестокости. Я не стал боятся клоунов после просмотра оригинала 90х, я стал боятся людей и мыслей, которые они могут скрывать за маской доброты.
Теперь пройдемся по актерам — более бездарной игры в фильме ужасов я уже давненько не встречал. Толстопуза можно хоть сейчас разбирать на мемы «Мое лицо когда…». Потому что его выражение не меняется весь фильм блин, тебе полоснули по животу — пффф, поцеловал объект вожделения — дайте 2, ему ножиком режут живот, а у чувака скучающий вид. И это относится почти ко всему актерскому составу.
Беверли — отдельная статья. Внедрить в фильм лолиту — такой толстый намек на кассовость, что без очков видно. Да в книге они в этом нежном детском возрасте совокуплялись с ней по очереди, перед заходом на Пеннивайза, и это не выглядело извращением, благодаря автору. А тут мне было просто неловко смотреть на то, что происходит на экране, когда появлялась она — это не нормально. Кинга никогда не интересовала внешняя красота, его герои излучают доброту, сочувствие, неравнодушие, и именно этим они прекрасны.
Сюжет — Питеру понадобилось куча времени, чтобы уложить 1000+ страничный роман Толкиена в многочасовую трилогию. И это, прошу заметить, учитывая тот факт, что в фэнтэзи не особо раскрываются характеры персонажей. У Кинга все завязано на мелочах, на людях, их историях, комплексах и страхах. Ничего этого в фильме нет. Сопереживал только Биллу, парень старался, лучший, на фоне худших. Кроме того, от книги почти ничего не осталось, хронология событий нарушена, большая часть так вообще плод фантазии сценариста и режиссера. Отдельный привет авторам обзоров, которые не смотрели оригинал, но поют оду сиквелу. Это то же самое, что восхвалять Джокера Нолана, не видя Джека Николсона в той же роли.
Сиквел «Оно» — очередной пиар ход для заработка бабла. Который современное поколение глотает вместе с очередными айфонами. От этого мне становится грустно. Наверное, мое поколение слишком цинично, так как много чего повидало и пережило. Нас гораздо сложнее удивить или привлечь. Но тем ценнее мы становимся в собственных глазах, так что я даже благодарен вам, молодежь. Всем спасибо.
Like
Comment
Share
Роман Кузнецов299 kpShared publicly - 2017-09-26T17:05:00Z
Быстро сравню два фильма — 1990 и 2017.
Сюжет: Те, кто читал книгу, отдадут изначально предпочтение именно старой (иногда говорят ТВ-сериал) версии фильма. В 2017 году напридумывали столько (!), что от этого скорее пробирает жуть, а не от исполнения. Уж не буду тыкать мордой в саки, ибо режиссёр сам знает, что отсебятины в фильме много. Иногда это идёт на пользу, но только не в этом случае. Возмутило желание всех и вся оттр@хать одну из главных героинь (будь то сосунок, аптекарь или батя). По ходу фильма 2017 реально начинаешь скучать, многие сцены ужасно растянуты и какие-то калькообразные, если можно так сказать. Как уже говорили, в версии 1990 года действительно показаны те ужасы, которые подстерегают детей в городке Дерри. Оно — чудовище, но ещё хуже безразличные люди, например. Те же лицемеры, «страусы», что не хотят видеть очевидного. Перечислять можно долго, но в новом Оно ничего подобного зритель не увидит, а ведь Кинг и заключается и в этом тоже.
Игра актёров: это отдельный фэйспалм. Такое чувство, что я смотрел этакий стендап с плоскими шутками и плохой игрой актёров. ОНИЖЕДЕТИ. Да ну, посмотрите на героев фильма 1990 года, там показана реальная дружба, дети сплотились, друг за друга горой, они могут попросту погибнуть в этом гнилом городке, если разделятся. Жуть и мрак повсюду, опасность. В фильме 2017 этого опять зритель не увидит. Увидит овердохуа петросяна, кучу похотливых малолеток, деваху-переростка (ну не должна была она быть такой взрослой) и умника-толстячка, который настолько крутой, что знает всё и про всех. В общем, не верю. Игра актёров так себе, шутки не к месту, иногда создавалось впечатление что смотрю 1 или 2 серию про Гарри Поттера.
Главгад: Ну не пугает. Может Он и разрисован, но не наводит ужас. В зале кинотеатра никто от его вида не пугался, бывало и ржали. Думаю, это показатель. Хотя со мной не согласятся малолетки, но на то они и такие, чтобы перечить. В фильме 1990 без спецэффектов особых действительно было жутко смотреть на клоуна.
Итого:я всё думал — для кого снято это кино? Не страшно, смазливо и очень предсказуемо. Потом представил, что можно смело бы было вставить музло Джастина Бибера с OneDirection и ответ сам всплывает — для ШКОЛОТЫ. Именно для детей до 16 лет и был сделан этот фильм. Чтобы девочки целовали постеры с главными героями, подписывались на их инстаграм, а мальчики типа пытались потом походить на героев фильма. Но где же хоррор? Да нет его. Недоремейк по мотивам произведения Стивена Кинга. Вторую часть даже не буду смотреть, лучше пересмотрю старый фильм. Не тратьте деньги и время. Кто смотрел ремейк Кошмар на улице Вязов? Так вот — тут ещё хуже =(
1 из 10
Like
Comment
Share
JackNaperShared publicly - 2017-09-29T02:37:00Z
Роман Стивена Кинга «Оно» акцентировал внимание не только на погружение читателя в атмосферу мрачного города Дерри, но и довольно детально раскрывал основных персонажей, иногда уделяя этому целые главы. Помимо раскрытия героев, Стивен Кинг сделал клоуна Пеннивайза олицетворением кошмаров детей и взрослых, в литературных рамках уничтожив образ доброго клоуна так, что в нем не осталось ничего, кроме всепоглощающего ужаса. Режиссер Андрес Мускетти шел по лезвию ножа, ведь создать новую историю про зловещего и загадочного демона, когда любители творчества Кинга живут ностальгией и время от времени пересматривают мини-сериал «Оно», не легкая задача. А что в итоге? Риск создателя картины «Оно» 2017-го года оказался оправданным, потому что кинолента не только была приближена к первоисточнику, но также могла похвастаться атмосферой страха, пугающими элементами и хорошей детской актерской игрой, Билл Скарсгард же в образе Пенни пробудил в зрителях запрятанную где-то в глубинах разума фобию к клоунам. Начинается повествование о семи друзьях, с двух братьев, Билла и Джорджа. Ребята будут мастерить бумажный кораблик, который в скором времени ливнем унесет в сточный канал, туда, где мигают зловещие, желтые глаза. Дремлющее «оно» просыпается, в угоду Фобосу.
Несмотря на различия между Андресом Мускетти и Стивеном Кингом, они схожи друг с другом в откровенной жестокости, не той, что проявляется в эпизодах с кровавыми фонтанами, а той, где дети переживают период взросления. Основные действующие лица — неудачники, они не выбирали этот путь, однако так сложились обстоятельства, эти ребята переживают не лучшие школьные годы, их травят, над ними издеваются, одних избивают, на других выливают грязную воду в туалете. Если это не тренировка перед борьбой со злом, то — что же? Писатель и режиссер одинаково осознают, что мир часто бывает жестоким, и чем раньше снять розовые очки, тем лучше. Но у Мускетти не все сцены погружены в откровенный минор, они тактично прерываются шутками и стараниями позитивного Ричи Тозиера (одного из участников «Клуба неудачников»).
Огорчают лишь резкие переходы от одной сцены к другой, которые создают впечатление некой недосказанности предыдущего эпизода, но это простительно, режиссер хотел показать все, вместить первую часть книги в двухчасовой хронометраж, а это безусловно вызывает затруднения, несмотря на подобный огрех в «Оно» есть все, чтобы завлечь любителей ужастиков и добротного сюжета. Вдобавок, благодаря композициям композитора Бенджамина Уоллфиша довольно легко погрузится в атмосферу мистического Дерри.
Хочется поговорить и о самом клоуне, про его образ. И в романе, и в фильме его происхождение остается загадкой, и это довольно жутко. Человек боится неизведанного, и загримированное существо, не имеющее ничего общего с Бозо и Кларабелем (разве что внешне), способно напугать нехило. Тайные закоулки прошлого подобных созданий нельзя раскрывать, с таким же успехом можно придумать предысторию для «Нечто», сведя всю загадочность инопланетянина к нулю. Зная своего противника, все его секреты, Билл Денбро и его друзья не так сильно боялись бы Пеннивайза, таким образом, лишая чудовище основного оружия — страха, поэтому дух штата Мэн это собирательный образ разных существ, некий апофеоз всех мерзких тварей, о которых впору читать в страшных сказках. Удивительно, но подобные кинематографичные и литературные фишки до сих пор работают. Загадочности в кинокартине «Оно» достаточно: подвалы, старые обветшалые дома, поэтому это определенный плюс.
Героям нашего повествования есть, что поведать на тему как они провели это лето, однако им вряд ли кто-то поверит. Они прошли этап взросления, обрели друзей, впервые влюбились, потеряли близких, их жизнь была как из огня да в полымя. Злоключения были на каждом шагу. Они одолевали своих внутренних демонов и душили свои страхи. Остается лишь одно дело: битва против неизведанного зла. Пройдут ли ребята это испытание, а если пройдут, то забудут ли, а если и забудут, то надолго ли?
Сразу оговорюсь, я не знаком с первоисточником или с первой экранизацией 1990 года, поэтому оценивал фильм как самостоятельное произведение, не сравнивая его ни с чем. И, пожалуй, благодаря этому я получил идеальный, незамутненный экспириенс при просмотре, чему очень рад.
Важно, что шел я на сеанс уже с неслабыми ожиданиями, понимая, что меня ждет очень качественный продукт. И даже с учетом этого я никак не могу уложить в голове, какой же все -таки крутой шедевр сотворил Андрес Мускетти с юными актерами и командой других, безусловно талантливейших создателей. Блистательная, выдающаяся работа с огромной душой! Впечатлило абсолютно все, начиная от общей, филигранно переданной атмосферы конца 80-х, и заканчивая нетривиальной операторской работой и очень приятной визуальной подачей, в целом.
Весьма порадовала выдающаяся игра детей-подростков. Всегда дико восхищался, когда в столь юном возрасте человек обладает недосягаемыми по уровню актерскими способностями для многих даже взрослых актеров. Ведь именно благодаря их неподдельному страху на лицах веришь в события на экране, как будто это творится лично с тобой. Особенно хочется выделить молодую, до этого мало кому известную, актрису Софию Лиллис, сыгравшую Беверли. Она мгновенно очаровала меня своей невообразимо чудесной внешностью, а в ее космический талант невозможно не влюбиться. Как же она виртуозно играет взглядом! От одних только сцен с домогательствами педофила-отца бросает в дрожь, настолько правдоподобно ей удается транслировать свои переживания зрителю. Безусловно, она настоящий красный алмаз среди россыпи драгоценных камней, которую из себя представляет этот фильм. Уверен, что теперь на нее посыплются тонны разного рода предложений, и теперь можно быть уверенным в ее блестящей карьере в будущем. Лично я буду пристально следить за всеми ее работами.
Отдельного обсуждения заслуживает работа над спецэффектами. Я был очень удивлен тому, с каким бешеным креативом и фантазией художники подошли к своей работе. Выглядит все очень эффектно и круто, а если еще учесть, что мы живем в век перенасыщения компьютерной графикой, и у фильма был совсем небольшой бюджет, то хочется поаплодировать стоя! Серьезно, я таких сумасшедших метаморфоз у демонической твари не наблюдал никогда. Мое восприятие реальности было вывернуто наизнанку, а шикарное звуковое сопровождение еще усилило этот эффект. И я не раз вздрагивал, невольно вскрикивал, был даже момент настоящего ужаса, а к концу мои ладони натурально вспотели от испытанного напряжения за весь фильм.
Также эта картина производит впечатление очень сбалансированного произведения, если говорить об уровне жестокости. На мой взгляд, очень правильным решением было отказаться от Кэри Фукунага (причем, которого я обожаю) из-за того, что он, судя по слухам, предлагал засунуть в сценарий совсем откровенную жесть. Авторам удалось нащупать очень тонкую грань, и детской крови здесь ровно столько, сколько нужно.
Единственный минус, пожалуй, это небольшая скомканность повествования в некоторых местах. К примеру, персонаж Стенли вообще не раскрыт, он просто тупо есть и все. Я конечно осознаю сложность процесса адаптации, что сложно уместить в 2 часа хронометража такой огромный роман, но, блин, это же один из главных героев! Мне было совершенно неясно, почему о нем хоть немного было не рассказать? Но это уже скорее придирка, потому что ругать фильм язык вообще не поворачивается. Еще очень обрадовал ошеломительный коммерческий успех, побивший все немыслимые рекорды, не только среди ужасов, но и вообще фильмов с рейтингом «R»! Русская озвучка, к слову, тоже приятно удивила, голоса подобрали бережно, с умом. Именно из-за того, каким трогательным голоском был у нас озвучен мальчик Джорджи в диалоге с Пеннивайзом в самом начале, та самая брутальная сцена и въелась мне в память навсегда, оставив неизгладимую эмоциональную травму. Ну, и вишенкой на торте здесь для меня стали мои любимые шутейки про пиписьки от подростков, которых тут очень много и они супергодные! Они же, к слову, сделали персонажей более живыми, что добавило правдивости происходящему.
Подводя итог, с уверенностью скажу, что у Андреса Мускети вышла великолепнейшая картина, дарящая колоссальное эстетического наслаждение и незабываемые эмоции. А при должном, внимательном просмотре, можно добиться неимоверного эффекта погружения и прочувствовать этот мир зверски изувеченного детства, перепугавшись не раз до остолбенения. Так что, если вдруг, вы еще не сходили в кино, срочно БЕГИТЕ покупать билет, пока есть такая возможность, причем желательно на утренний сеанс, чтобы было меньше народу в зале. Ведь, увы, далеко не все у нас уважают культуру просмотра в кино и других зрителей. Я бы вообще ввел систему наказаний и запрещал таким людям появляться в кино, ведь они все равно не поймут какую художественную роскошь им показывают, а значит и не заслуживают этого. Лично мне пришлось из-за таких вот персонажей идти второй раз, чтобы дополучить свою порцию удовольствия, благо, этот фильм из разряда тех, что хочется пересматривать до дыр. «Оно» — это настоящее историческое событие, редкое явление и грандиозное перерождение всего жанра хоррор, задавшее новую планку качества и заставившее теперь совсем иначе воспринимать такие фильмы, а именно, всерьез и с уважением. Даже сам Стивен Кинг, назвал его самой идеальной экранизацией своего романа, разве может найтись похвала лучше этой? Не стану сильно размышлять о каком-то очень глубоком философском смысле, ведь однозначно, каждый вынесет для себя что-то свое, но на мой взгляд, нам хотели рассказать простую историю о настоящей дружбе, которой в нашей обычной жизни почти не осталось места. Да и вообще, авторам удалось сыграть настоящую симфонию на тонких струнках моей души, что к концу я уже чуть было не разрыдался. И не от душераздирающей сцены, а от восхищения и понимания того, насколько изысканное, талантливое и бесподобное зрелище я наблюдал все это время.
Однозначно
10 из 10
Like
Comment
Share
AlcessarryShared publicly - 2017-09-30T17:53:00Z
Количество камней, брошенных мною в сторону хорроров за последние несколько лет, не поддаётся особому счислению. Блеклость, вторичность, использование стандартных подходов для наведения саспенса. В нынешнем году по-прежнему присутствуют третьесортные УГ-ужастики (чаще всего отечественного производства), однако Запад поймал волну перемен. Вслед за отличным прошлогодним «Не дыши» наметился интересный тренд в сторону нестандартных подходов. «Прочь» был супер-успешной пробой (и, по совместительству, одним из лучших фильмов 2017 в целом), спорный сюжетно, но мастерски снятый «Чужой. Завет» успешно интегрировал старую школу с современной. А новая реинкарнация клоуна Пеннивайза достойна встать на одну полку с легендарными представителями мира сего.
Мелкий городок в богом забытом месте страдает от массового исчезновения людей. В подавляющем большинстве случаев пропавшие — дети. Автором этого беспредела является таинственный Пеннивайз — клону с очень большими челюстями и лицом очередного Скарсгаард. Семеро лузеров-школьников решают дать бой силам Зла.
Заранее должен отметить, что данный роман Стивена Кинга обошёл меня стороной, как и оригинальная экранизация. И с чистого листа история психотропного демона смотрится на одном дыхании. Умело перемешанные юморные эпизоды с душеледенящими сценами не дают зрителю ни устать, ни заскучать. Феноменально отлично играющие дети-актеры искренне заставляют им переживать. И прощать откровенные логические ляпы из серии «Нам надо держаться всем вместе. Вернее, вы держитесь, а я пойду один вперёд». Детям прощается, создателям — в последний раз. Не стоит держать из зрителя идиота.
И прекрасные актеры. Искренние, живые и честные. В их трагедии веришь. За счет этого и вернётся Пеннивайз через 27 лет.
В общем, всем фанатам ужасов, отрицающим кино-эклектику, здесь делать нечего. Остальным — бегом в кино. Нервы пощекотать самое оно.
Фильм «Оно» стал лидером мирового проката сентября 2017 года. Многомиллионные сборы, восторженная публика, довольная критика. Критики, к слову, по-настоящему ужаснулись, но в хорошем смысле. Судя по отзывам многие сочли фильм по истине страшным, что не так часто услышишь о фильме ужасов. Так ли страшен Пеннивайз, «как его малюют»?
После первого часа закрадывается ощущение, что тебя обманули. Весь ужас создан блестящей pr-кампанией фильма. Большинство людей, которые сочли фильм самым страшным за последнее время, как будто поддались массовой истерии, спровоцированной отличной работой пиарщиков (не перестану их хвалить), и сильно хотели видеть кошмар, которого там нет. Картина затянута, 2 часа 15 минут — довольно смелый хронометраж в наше время и создатели его никак не вытягивают, внимание рассеивается. Вторую половину фильма смотреть откровенно скучно: сцены уровня детских страшилок, отсутствие саспенса, предсказуемые появления главного героя.
Но у фильма есть свои плюсы. Первый из них — это социальная проблематика. Общество, в котором живут подростки, полностью деградировало. Родители, одноклассники — все, кто влияет на формирование личности ребёнка, нравственные уроды, давно опустившиеся на социальное дно. Это выводит фильм на новый уровень, потому что оказывается, что кошмары, которые случаются с ребятами, это реальные психологические травмы детства, которые нанесло им общество и особенно родители. А клоун Пеннивайс в извращённой форме лишь воплощает страхи, сидящие в подсознании.
Ещё одно достоинство картины — это игра детей-актёров. Неподражаемый Финн Вулфхард — звезда сериала «Очень странные дела»- в очередной раз доказывает свой талант. И здесь слово «неподражаемый» не клише, а действительно характеристика его игры. Грамотный кастинг — залог большого успеха. Это и помогло стать фильму блокбастером.
Приветствую, господа и дамы. Затащили таки меня на этот фильм, меня, выросшего на Кинге и прочитавшего все его произведения. Меня, просмотревшего оригинал несколько раз. Теперь, приняв душ и смыв это ощущение, что меня кто — то трогал во время просмотра грязными ручками, я могу выразить свои эмоции. Сразу оговорюсь, я — не фанатичный гик, который с лупой ищет совпадения в каждой минуте, я просто люблю хорошее кино и люблю хороших писателей. А то, что я увидел на экране, ничем иным, кроме вброса и треша не является. После 10й минуты