Режиссер: Андрей Прошкин
Золотая Орда много лет нагоняла страху на белый свет. Беспощадные воины совершали набеги на племена и народы, жгли деревни, угоняли в рабство, облагали данью целые государства. В середине XIV столетия во власти татаро-монголов находилась большая часть Евразии. Печальная участь ордынского порабощения не обошла и Московское княжество. Много удивительных историй того времени сохранил народ, передавая их из уст в уста, из поколения в поколение. Например, как митрополит Алексий в Орду ездил. "Московского колдуна" вызвал хан, чтобы тот исце
Актеры: Максим Суханов, Роза Хайруллина, Иннокентий Дакаяров, Александр Яценко, Виталий Хаев, Алексей Егоров, Федот Львов, Андрей Панин, Алексей Шевченков, Петр Янданэ, Евгений Харитонов, Юнчен Жуань, Юрий Пронин, Виталий Гусев, Роза Хайрулина
Награды: Золотой орел, Ника
Продолжительность: 02 ч 09 мин
Бюджет: $12,000,000
Ключевые слова: Молитва, Отсечение головы, Топор, Баня (купальня), Голый мужчина (вид сзади), Свеча, Слепота, Священник, Ортодокс, Маг, Раб, Отношения матери и сына, Навоз, Чудо, Исцеление, Принц, Полчища, Меч, Шуба, Церковь, Грех, Правитель, Убийство, Акробат, Езда на лошади, Попытка самоубийства
У Андрея Прошкина получился полуисторический, полумифологический фильм о варварских порядках Орды и житии святого митрополита Алексия. Фильм можно считать историческим, потому что он опирается на реальную событийную канву XIV с реально существовавшим митрополитом, ордынскими ханами, а мифологической лента получилась из-за все-таки условного описания исторических фактов, их перевирания, излишней театральности происходящего, временами патетичности, красивых танцев и фокусов. И в этом слабость фильма — в его двойственности, из-за которой
По разному можно относиться к главному герою картины Митрополиту Алексию. Он не соответствует тому реальному человеку, жившему много веков назад и может ввести в заблуждение тех, кто поверхностно знаком с событиями прошлых времен. Если же абстрагироваться от всех этих бесспорных фактов, указывающих на неточность режиссуры, акцентироваться только на его роли в данной кинематографической реальности, то перед нами возникает интересный образ с интригующим сюжетом. Основополагающей фильма являются эпизод с чудом. Важен он, прежде всего