Режиссер: Пон Джун-хо
Обычное корейское семейство Кимов жизнь не балует. Приходится жить в сыром грязном полуподвале, воровать интернет у соседей и перебиваться случайными подработками. Однажды друг сына семейства, уезжая на стажировку за границу, предлагает тому заменить его и поработать репетитором у старшеклассницы в богатой семье Пак. Подделав диплом о высшем образовании, парень отправляется в шикарный дизайнерский особняк и производит на хозяйку дома хорошее впечатление. Тут же ему в голову приходит необычный план по трудоустройству сестры.
Актеры: Сонг Канг-Хо, Сон Кан Хо, Ли Сон-гюн, Йо Енг Джо, Чо Ё-джон, Чан Хе-джин, Чхве У-щик, Пак Со-дам, Хён Сын Мин, Чон Хён-джун, Ли Джон-ын, Пак Со-джун, Пак Мён-хун, Ли Джу-хён, Пак Кын-нок, Чон Ик-хан, Ли Джи-хе, Чон И-со, Ким Бо-рён, Камджа, Манчхи, Ко Гван-джэ, Мунчхи, Ли Щи-хун, Юн Хе-ри, Андреас Фронк, Ан Сон-бон, Ли Дон-ён, Ким Гю-бэк, Чхве Джон-хён, Анна Рильманн, Ким Ха-он, Квак Щин-э, Ким Джон-у, Ли Ын-хи, Пак Хе-сук, Ким Сон-джун, Ю Чхэ-рён, Ли Щи-ху, Пак Чэ-ван, Хан Ми-джа
Награды: Оскар, Каннский кинофестиваль, Золотой глобус, Британская академия, Сезар, Сан-Себастьян, Сатурн, Азиатская киноакадемия, Премия Гильдии актеров
Продолжительность: 02 ч 11 мин
Бюджет: $11,800,000
Ключевые слова: Wi-Fi, 2010-е, Абсурдизм, Азбука Морзе, Азия, Алкоголь, Аллергия, Амбиции, Американский индеец, Английский, Аромат, Арт-терапия, Афера, Бедная семья, Бедность, Бедняк, Безработица, Беспокойство, Бизнес, Богатая семья, Богатство, Богатый сноб, Больница, Бомбоубежище, Бункер, Буржуазия, Ванна, Ванная комната, Вера в призраков, Вечеринка в честь дня рождения, Видеонаблюдение, Вилла, Водитель, Вторжение в дом, Выглядывание из окна, Газон, Голод, Голые ступни, Гроза, Секрет, Девушка-подросток, Дезинфекция, День рождения, Деньги, Украденные трусы, Детский рисунок, Диван, Дождь, Дневник, Дождевик, Дом, Домработница, Еда, Жестокость, Жук, Закадровый голос, Заколотый насмерть, Запах, Запертый в подвале, Затопленная дорога, Затопленный город, Зверское насилие, Инструктор, Ироничный финал, Искусство, Камень, Камень как украшение дома, Камердинер, Квартира, Кемпинг, Класс общества, Классовая борьба, Классовые различия, Колющий удар в грудь, Кома, Корейская еда, Корм для собак, Кормление кого-то, Коробка из-под пиццы, Корпоративность, Костюм, Костюм индейца, Крикет, Кровавое насилие, Кровь, Культовый фильм, Кумовство, Купание, Кухня, Кухонный нож, Лампа, Лапша, Ласки груди, Легковерие, Лестница, Лжец, Ложь, Маленький мальчик, Машина, Медаль, Мерседес, Мерцающий свет, Мобильный телефон, Мочеиспускание, Мочеиспускание в публичном месте, Мочеиспускание на улице, Мошенничество, Наивная женщина, Наивность, Негодяй, Нанесение удара ножом, Нападение, Наставник, Неприятный запах, Сюжетный твист, Неожиданный финал, Носки, Нигилизм, Нож, Обморок, Обоняние, Образование, Озвучивание текста письма, Оригинальное название из одного слова, Отец, Освидетельствование, Обман, Отношения брата и сестры, Отношения матери и дочери, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Ошибочно принятый за призрака, Мать, Падающий снег, Падение с лестницы, Благополучие, Палатка, Переносная рация, Персик, Письмо, Пицца, План, Повествование от первого лица, Повреждение мозга, Подвал, Подделка, Поддельные документы, Фото, Поддельный диплом, Поддельный документ, Подземный бункер, Подросток, Подставные улики, Поездка в кемпинг, Поклон, Полиция, Постельная сцена, Потеря дочери, Потеря отца, Потеря сестры, Потоп, Похотливость, Поцелуй, Поцелуй в губы, Предатель, Предательство, Приготовление еды, Принятие ванны, Прием гостей, Принятие пищи, Прислуга, Проливной дождь, Простак, Мужчина, Противостояние характеров, Сокрытие под кроватью, Психологический фильм ужасов, Пьянство, Распитие спиртных напитков, Ребенок, Рисование, Ругательство на букву «F», Родные братья и сестры, Сад, Самозванец, Сброшенные трусики, Семейная фотография, Семейные отношения, Сигнал, Сидение на полу, Система обеспечения безопасности, Моча, Скрытая дверь, Слива, Слуги и хозяева, Служанка, Случайная смерть, Смерть дочери, Смерть сестры, Собака, Собеседование при приеме на работу, Сокрытие, Сокрытие под столом, Сообщение, Сотрясение, Социальная сатира, Социальный комментарий, Социальный паразит, Спящий на полу, Стейк, Сточные воды, Суета, Съёмка видео, Семейное фото, Съемка видео, Тайна, Тайная дверь, Тайная комната, Тайный подвал, Теленовости, Телевизионные новости, Телефонный звонок, Томагавк, Топор, Травма головы, Трагедия, Трагический финал, Трофейная жена, Трущоба, Туберкулез, Трусы, Убийство, Убийство Дочери, Убийство жены, Убийство отца, Убийство свидетеля, Убийство сестры, Увольнение сотрудника, Удар камнем, Увольнение с работы, Укрытие в подвале, Улица, Унитаз, Употребление алкоголя, Урок английского, Учитель английского, Учитель старшей школы, Упоминание Северной Кореи, Флешбэк, Фотография, Фрукты, Хитрый план, Цемент, Человек, поедающий собачью еду, Черная комедия, Шампур, Шоппинг, Шофер, Экзамен, Южная Корея, Шарлатан, Юбка с разрезом
Фильм «Паразиты» начинается как ситком — комедия положений про семью приспособленцев, который живут себе в городских трущобах, воруют чужой wi-fi, клеют коробки для пиццы и в ус себе не дуют. Авось, как-нибудь выживут.. Однако, после того, как фильм идет дальще, становится ясно, что все это своего рода капкан для зрителей или отвлекающий маневр. Как и фильм «Пылающий», «Паразиты» нещадно эксплуатируют тему классового неравентства в современном южно-корейском обществе. Если существуют наивные богатые люди, верящие поддельным рекоме
Белый дом из чистого стекла с гладким глянцевыми полами и стройными стенами углом, а под ногами, под половицами, в самом бетонном фундаменте копошатся сотрапезники и чужеяды, изредка выбегая на свет и щуря от него свои лакричные глазки. Каждый день, неслышно, незаметно, но всегда рядом, внимательно примкнув к вашей замочной скважине, в ожидании, когда вы уйдёте. А сколько грохота по утрам — бесконечный топот четырёх пар ног. Шумят и веселятся, отмахиваясь рукой от своих невидимых двойников. Сдувают невидимые пылинки с детских голо
Хочу порекомендовать фильм, который победил на Каннском кинофестивале и заработал высокий рейтинг на КиноПоиске, что и привлекло моё внимание. К азиатской культуре я равнодушна, но это кино с такими отзывами посмотреть ну очень уж захотелось. Режиссёр Пон Джун-хо создал уникальную социальную традикомедию с элементами триллера. Смотрится очень легко, хотя я, обычно, включая какое-то авторское кино, арт-хаус, настраиваю себя серьёзно, подготавливаю себя к тому, что нужно быть очень внимательной и терпеливой. В нашем случае это фильм,
Пон Джун-хо мастерски обманывает зрительские ожидания. И дело не только в смене стилей и жанров — фильм начинается как комедия, похожая то ли на сказку о золотой рыбке, то ли на притчу о камне-талисмане, переходит в социальную комедию, а потом — в триллер. Режиссёр так же хитро обманывает нас, играя с символами и смыслами. Камень оказывается просто камнем, надежда на логичный и ожидаемы поворот сюжета тает каждые полчаса, на главные вопросы о бедности, расслоении и судьбе ответов не даётся. Невозможно не проводить аналогий с тараканам
Когда я увидел утвержденный список номинантов на премию «Оскар», то понял, что впервые за несколько лет мне будет по-настоящему интересно наблюдать за церемонией награждения. Нет фильмов с продвижением сильных и независимых, ровно как и фильмов, которые взяли только потому, что там цветные актеры на главных ролях. Наравне с простыми кинолентами в соревновании примут участие и те, кто порвал шаблоны и получал главные награды кинофестивалей. «Паразиты» — довольно любопытный образчик. Лента получила главный приз Каннского кинофестива
Камень, который подарил друг сына в начале фильма, — это отсылка к камню, который Сизиф вынужден закатывать на гору. Этот камень всякий раз срывается вниз, и несчастный Сизиф снова и снова обречен закатывать его на гору. Сначала камень покладист, но потом начинает навязывать свою контрволю, всячески пытается запугать, обмануть и убить Сизифа. Как в кошмарном сне. Он непросто дан как препятствие, он еще и преследует тебя, не дает тебе даже миллиметра свободы. Этот миф — это парафраз человеческой жизни. Все, что есть вокруг, — это бытие