Режиссер: Пон Джун-хо
Обычное корейское семейство Кимов жизнь не балует. Приходится жить в сыром грязном полуподвале, воровать интернет у соседей и перебиваться случайными подработками. Однажды друг сына семейства, уезжая на стажировку за границу, предлагает тому заменить его и поработать репетитором у старшеклассницы в богатой семье Пак. Подделав диплом о высшем образовании, парень отправляется в шикарный дизайнерский особняк и производит на хозяйку дома хорошее впечатление. Тут же ему в голову приходит необычный план по трудоустройству сестры.
Актеры: Сонг Канг-Хо, Сон Кан Хо, Ли Сон-гюн, Йо Енг Джо, Чо Ё-джон, Чан Хе-джин, Чхве У-щик, Пак Со-дам, Хён Сын Мин, Чон Хён-джун, Ли Джон-ын, Пак Со-джун, Пак Мён-хун, Ли Джу-хён, Пак Кын-нок, Чон Ик-хан, Ли Джи-хе, Чон И-со, Ким Бо-рён, Камджа, Манчхи, Ко Гван-джэ, Мунчхи, Ли Щи-хун, Юн Хе-ри, Андреас Фронк, Ан Сон-бон, Ли Дон-ён, Ким Гю-бэк, Чхве Джон-хён, Анна Рильманн, Ким Ха-он, Квак Щин-э, Ким Джон-у, Ли Ын-хи, Пак Хе-сук, Ким Сон-джун, Ю Чхэ-рён, Ли Щи-ху, Пак Чэ-ван, Хан Ми-джа, Ким Ён-джо, Ким Гон, Ха Юн-хи
Награды: Оскар, Каннский кинофестиваль, Золотой глобус, Британская академия, Сезар, Сан-Себастьян, Сатурн, Азиатская киноакадемия, Премия Гильдии актеров
Продолжительность: 02 ч 11 мин
Бюджет: $11,800,000
Фильм «Паразиты» начинается как ситком — комедия положений про семью приспособленцев, который живут себе в городских трущобах, воруют чужой wi-fi, клеют коробки для пиццы и в ус себе не дуют. Авось, как-нибудь выживут.. Однако, после того, как фильм идет дальще, становится ясно, что все это своего рода капкан для зрителей или отвлекающий маневр. Как и фильм «Пылающий», «Паразиты» нещадно эксплуатируют тему классового неравентства в современном южно-корейском обществе. Если существуют наивные богатые люди, верящие поддельным рекоме
Белый дом из чистого стекла с гладким глянцевыми полами и стройными стенами углом, а под ногами, под половицами, в самом бетонном фундаменте копошатся сотрапезники и чужеяды, изредка выбегая на свет и щуря от него свои лакричные глазки. Каждый день, неслышно, незаметно, но всегда рядом, внимательно примкнув к вашей замочной скважине, в ожидании, когда вы уйдёте. А сколько грохота по утрам — бесконечный топот четырёх пар ног. Шумят и веселятся, отмахиваясь рукой от своих невидимых двойников. Сдувают невидимые пылинки с детских голо
Хочу порекомендовать фильм, который победил на Каннском кинофестивале и заработал высокий рейтинг на КиноПоиске, что и привлекло моё внимание. К азиатской культуре я равнодушна, но это кино с такими отзывами посмотреть ну очень уж захотелось. Режиссёр Пон Джун-хо создал уникальную социальную традикомедию с элементами триллера. Смотрится очень легко, хотя я, обычно, включая какое-то авторское кино, арт-хаус, настраиваю себя серьёзно, подготавливаю себя к тому, что нужно быть очень внимательной и терпеливой. В нашем случае это фильм,
Пон Джун-хо мастерски обманывает зрительские ожидания. И дело не только в смене стилей и жанров — фильм начинается как комедия, похожая то ли на сказку о золотой рыбке, то ли на притчу о камне-талисмане, переходит в социальную комедию, а потом — в триллер. Режиссёр так же хитро обманывает нас, играя с символами и смыслами. Камень оказывается просто камнем, надежда на логичный и ожидаемы поворот сюжета тает каждые полчаса, на главные вопросы о бедности, расслоении и судьбе ответов не даётся. Невозможно не проводить аналогий с тараканам
Когда я увидел утвержденный список номинантов на премию «Оскар», то понял, что впервые за несколько лет мне будет по-настоящему интересно наблюдать за церемонией награждения. Нет фильмов с продвижением сильных и независимых, ровно как и фильмов, которые взяли только потому, что там цветные актеры на главных ролях. Наравне с простыми кинолентами в соревновании примут участие и те, кто порвал шаблоны и получал главные награды кинофестивалей. «Паразиты» — довольно любопытный образчик. Лента получила главный приз Каннского кинофестива
Камень, который подарил друг сына в начале фильма, — это отсылка к камню, который Сизиф вынужден закатывать на гору. Этот камень всякий раз срывается вниз, и несчастный Сизиф снова и снова обречен закатывать его на гору. Сначала камень покладист, но потом начинает навязывать свою контрволю, всячески пытается запугать, обмануть и убить Сизифа. Как в кошмарном сне. Он непросто дан как препятствие, он еще и преследует тебя, не дает тебе даже миллиметра свободы. Этот миф — это парафраз человеческой жизни. Все, что есть вокруг, — это бытие