Режиссер: Питер Богданович
В основу фильма "Последний киносеанс" режиссёра Питера Богдановича лёг одноимённый роман Лэрри МакМёртри. Фильм получил две премии "Оскар", и в нём снялись такие знаменитости, как Джефф Бриджес, Тимоти Боттомс и Сибилл Шеперд. В провинциальном техасском городке живут два приятеля - Дуэйн Джексон и Сонни Кроуфорд. Первый - темпераментный и воинственный, а второй - спокойный и рассудительный. Но их объединяет любовь к футболу и общие школьные интересы. Над неполноценным мальчиком Билли издеваются в местном кинотеатре, где публика провод
Актеры: Тимоти Боттомс, Джефф Бриджес, Сибилл Шепард, Бен Джонсон, Клорис Личмен, Эллен Берстин, Айлин Бреннан, Клу Гулагер, Сэм Боттомс, Рэнди Куэйд
Награды: Британская академия
Продолжительность: 01 ч 58 мин
Бюджет: $1,300,000
Фильм безусловно шедевр, хотя на мой взгляд не каждому он придётся по душе, не каждый его поймёт. «Последний киносеанс» рассчитан скорее больше на интеллектуального зрителя, чем на массового. Картина меня поразила прежде всего тем, как она может влиять на состояние души, формируя какое-то тоскливо-ностальгическое настроение. Начинаешь задумываться о прошлом, о ошибках совершённых в нём и наконец о том, как быстро пролетает жизнь, казалось только вчера было семнадцать, школа, выпускной, а очнёшься и понимаешь, что уже прошла чуть ли не
Фильм манипулятивен. Но фильм хороший. Фильм создан по учебникам великого кино и великой литературы и сам претендует на то, что быть учебником. Режиссеру было 32. Он уже был в состоянии занимательно представить трезвые истины о тех, кто моложе, но тех, кто старше видел только схемами и шаблонами. Но актеры, музыка и прямоугольник реальности, попавший в камеру, смогли наполнить эти схемы частью жизни. И эту жизнь наградили академики «Оскара», подбодрив автора — снимай еще. Фильм снял кассу, приманив зрителей песенками из детства-молодо
«Последний Киносеанс» Питера Богдановича можно воспринимать по разному, но в первую очередь — это ностальгическая лента, буквально гимн 50-ым, снятый в начале 1971, о 50-х и в стиле 50-х. Вышедшая почти в одно время с ним ностальгическая картина Джорджа Лукаса «Американские Граффити» можно воспринимать как некий антипод «Последнему Киносеансу». Построенный почти на том же фундаменте фильм: провинциальный американский город, молодежь, любовь, дружба и учеба, тем не менее отличается от Киносеанса основным посылом и настроением. Ес
В начале 70-х в кино были крайне востребованы фильмы, придерживающиеся стилистики ретро, и в этом плане лента «Последний киносеанс», рассказывающая о провинциальном городишке в 50-ые годы, не является чем-то уникальным. Уникальной она является по другим причинам, а именно благодаря своему содержанию и охвату столь многих сложных проблем и вопросов, которые стояли на повестки дня в 1971-м году и которые остались по-прежнему актуальными и сейчас. В этой ленте каким-то удивительным образом всё сложилось в идеальную гармонию, в равнове