После «Матери» и «Конца Санкт-Петербурга» «Потомок Чингисхана» не выглядит таким уж невероятным фильмом. Хотя, конечно, это очень серьезная и интересная картина, но в первую очередь историкам кино. Обычному нормальному зрителю совершенно незачем смотреть эту картину. Замечательные сцены, где происходят бои, конечно, замечательные, но за них не цепляется глаз. Если не знать поднаготной этих кадров, если не знать, что это все реконструкция событий с почти теми же самыми людьми, то не относишься к этому как к чему-то невероятному. Наоборот, мне кажется, что Пудовкин слишком заигрался восстановлением правды, восстановлением справедливости… И за этим всем совершенно забыл о человечности, о том, что ему надо рассказать нормальную человеческую историю. Он вспоминает об этом только когда его камера попадает в интерьер. Там уже мы видим действительно мастера Пудовкина. Особенно хороша сцена, где англичан знакомят с новой реинкарнацией Ламы. Они все такие серьезные мужики, с медалями, с животами, выказывают почет и уважение… А потом оказывается, что они кланяются перед маленьким ребенком, который ниче этого еще не понимает и только улыбается и смеется. Эта сцена очень сильно запоминается. Она очень живая. Очень живые реакции артистов в первых сценах, когда они видят лисьи шкурки, и не запомнилась бы так сильно эта реакция, если бы мы не знали, что для того, чтобы достичь этой реакции, он притащил им фокусника. Становится смешно от этой ситуации, но смешно очень по-доброму, не по-злому.
В общем, смотреть имеет смысл, если очень интересуетесь историей кино. Так просто вечером под пивко никак не пойдет.
После «Матери» и «Конца Санкт-Петербурга» «Потомок Чингисхана» не выглядит таким уж невероятным фильмом. Хотя, конечно, это очень серьезная и интересная картина, но в первую очередь историкам кино. Обычному нормальному зрителю совершенно незачем смотреть эту картину. Замечательные сцены, где происходят бои, конечно, замечательные, но за них не цепляется глаз. Если не знать поднаготной этих кадров, если не знать, что это все реконструкция событий с почти теми же самыми людьми, то не относишься к этому как к чему-то невероятному. Наоборот, мне ка