Режиссер: Милош Форман
Рэндла Патрика Макмёрфи, патологического преступника и бунтаря, переводят из колонии в психиатрическую клинику, чтобы установить, является он душевнобольным или нет. В клинике он обнаруживает, что отделение контролирует хладнокровная, строгая и одержимая распорядком старшая медсестра Милдред Рэтчед. Макмёрфи намерен не подчиняться абсурдным, на его взгляд, правилам и одновременно повеселиться от души. Его бунтарская натура заражает других пациентов, но сестра Рэтчед решительно настроена пресечь это.
Актеры: Джек Николсон, Луиза Флетчер, Брэд Дуриф, Кристофер Ллойд, Скэтмэн Кроверс, Дэнни ДеВито, Уилл Сэмпсон, Майкл Берриман, Винсент Скьявелли, Скэтмэн Крозерс, Сидни Лэссик, Джосип Элик, Кэй Ли, Филип Рот, Кен Кенни, Питер Брокко, Натан Джордж, Тэд Марклэнд, Уильям Редфилд, Уильям Дюэл, Алонсо Браун, Дин Р. Брукс, Муако Кумбука, Лан Фендорс, Мэл Ламберт, Филип Рот, Дуайт Марфилд, Луиза Мориц, Мими Саркисян, Мьюз Смолл, Делос В. Смит мл., Тинь Уэлш, Аврора Клеман, Мэри Коста, Билл Грэттон, Анжелика Хьюстон, Одри Лэндерс, Ингеборг Кьельдсен, Том МакКолл, Джеймс В. Шор, Prasana Pati, Сол Заенц
Награды: Оскар, Золотой глобус, Британская академия, Сезар
Продолжительность: 02 ч 13 мин
Бюджет: $3,000,000
Ключевые слова: 1960-е, Автобус, Американский индеец, Антигерой, Апостроф в оригинальном названии, Баскетбол, Бассейн, Безумие, Белое пальто, Белые трусы, Блокбастер, Блэк джек, Борьба с системой, Больница для душевнобольных, Вертолёт, Вечеринка, Врач, Вызов, Внебрачный секс, Герой, Главный герой мужского пола, Глухой, Глухонемой, Гнев, Гнет, Голосование, Голый мужчина (вид сзади), Гонение, Госпитализация, Групповая психотерапия, Двусмысленное оригинальное название, Девушка в трусиках, Добро против зла, Жевательная резинка, Женская нагота, Женщина-антагонист, Женщина-психопат, Жестокость, Животное в оригинальном названии, Забор, Задушенный подушкой, Зевок, Заикание, Зевота, Злая женщина, Злая медсестра, Зло, Злодейка, Злодейка на главных ролях, Злоупотребление властью, Игральная карта, Инвалидность, Индивидуальность, Истерия, Клаустрофобия, Колючая проволока, Кресло-каталка, Кровь, Культовая классика, Культовый фильм, Курение сигарет, Подъем человека в воздух, Лечение, Подъем мужчины в воздух, Лоботомия, Ложбинка между грудей или ягодиц, Маленький город, Медицинская драма, Медработник, Медсестра, Мошенничество, Мужская нагота, Название птицы в оригинальном названии, Нарушитель спокойствия, Настольная игра, Черный юмор, Чёрный юмор, Настольная игра «Монополия», Независимый фильм, Немой, Ненастоящая болезнь, Неожиданный финал, Неправомерный арест, Неразборчивая в связях женщина, Неуважение, Огонь внутри, Органы власти, Орегон, Оскорбление на расовой почве, Осуждённый, Осужденный, Очистительная терапия, Отношения врача и пациента, Отношения медсестры и пациента, Пациент, Пациент с психиатрическим заболеванием, Пинокль, По мотивам пьесы, Побег из психиатрической больницы, Женщина, По мотивам романа, Побег пациента психбольницы, Побег, Повстанец, Поднятие мужчины в воздух, Подъем тела в воздух, Полуобнаженная женщина, Попытка самоубийства, Попытка убийства, Права человека, Пристанище, Пристань для яхт, Проблемы общества, Просмотр телевизора, Психиатрическая лечебница, Психиатрическая больница, Психиатрическая экспертиза, Психиатрия, Помешательство, Психоанализ, Психически больной, Психологическая драма, Психопат, Пунктуация в оригинальном названии, Пьянство, Рождественская елка, Раздевающаяся до трусов девушка, Рыбалка, Рыбачья лодка, Садист, Садист-психопат, Самоубийство, Свобода, Сдержанность, Сексуальность, Сестра в психиатрической клинике, Сигарета, Сидящий, Сильная героиня, Смерть, Смерть героя, Смерть главного героя, Сострадание, Смерть главного персонажа, Социопат, Танцы, Телевидение, Сумасшествие, Тихоокеанский Северо-запад, Трагикомедия, Трусы, Тюремное заключение, Удушение, Удушье, Умственная отсталость, Упоминание Бога, Утверждение в оригинальном названии, Фигура Христа, Черная комедия, Шизофреник, Шизофрения, Число в оригинальном названии, Шумная ссора, Электрошоковая терапия, Эпилепсия, Эвтаназия
Фильм настолько сильный, настолько непохожий на все то, что я видел ранее, что равнодушным быть к нему невозможно. Поэтому, думаю, точнее всего сформулирую свое мнение не словами «понравился/не понравился», а фразой «фильм, который произвел впечатление». Должен заметить, что книга, при всей мощи фильма, производит впечатление еще большее. Но, несмотря на сильное различие Макмерфи книжного и киношного, последний отторжения у меня все-таки не вызвал. Он по-своему хорош, и ту положительную роль, которую отвел ему автор, играет в полно
Даже расстроилась, когда узнала, что это мой любимый Форман. Дело в том, что книгу Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом» я читала раньше, и она мне очень понравилась, в отличие от фильма. Книга — более абстрактный вид искусства, в ней можно написать, что медсестра-тиранша разросталась от гнева на полкоридора — и будет читаться нормально. Можно описать чувства, и читатель поверит, что МакМёрфи — страдающая личность, а не просто обманщик, скрывающийся в сумасшедшем доме от полиции. В фильме же я этого не увидела. Фильм слишком телесен, мат
Первый просмотр фильма «Пролетая над гнездом кукушки» дал мне ясное понимание того, что его нельзя воспринимать только как изображение правдоподобной последовательности событий. Главное из фильма, по-видимому, позволит извлечь только образное его восприятие. Поэтому я постараюсь проанализировать фильм в двух аспектах: событийном и образном. Что происходит в фильме? Герой Джека Николсона Рэндл Патрик МакМёрфи, ярый рецидивист в деле нарушения общественного порядка, попадает в психиатрическую лечебницу. Его мотивы не столь очевидны,
Оценивая какой-либо фильм, я прежде всего обращаю внимание на то, насколько режиссеру удалось добиться эффекта вовлечения в процесс, соучастия в происходящем на экране действии. На основе этого критерия, труд Милоша Формана достоин высших похвал. На протяжении всех двух часов я беспрестанно и безрезультатно пытался помочь МакМерфи расшевелить эту «лигу дефективных», каким-либо образом посодействовать выбранному им методу терапии. Это мои руки тряслись, судорожно подбирая ключ к замку, и мои же руки пытались придушить сестру Рэтчед
Экранизация автора Кена Кизи, как холод после теплой погоды. C одной стороны зритель проникается симпатией ко всем пациентам, однако обратная сторона медали, это медсестра Рэтчед. МакМерфи словно попал в другое измерение, он в пустоте и отчаянии, но также он видит, что люди в психбольнице, окружающие его, имеют очень большое сердце. Избежав тюремного наказания, МакМерфи попал в систему, которую он постарался изменить, чтобы доказать, что он силен, он против того зла, которое творится в переделах психбольницы, и балом заправляет дьявол
Не желая попадать в тюрьму, он решает попасть в психушку. Это удаётся, но каково его удивление, когда оказывается, что разницы в принципе нет. Решая изменить систему, он пытается изменить присутствующих, показать им радости жизни и научить делать что-то самостоятельно. Показать, что они люди и не должны мириться с тем, что их принимают за детей, что влезая в их головы, мед-сёстры делают их ещё более зацикленными и дикими. Конечно, для рабочего персонала, это лишняя забота и суматоха. И тогда, они решают «вылечить» этого Че Гевару.