Нашумевший фильм «ROMA» Альфонса Куарона был отмечен критиками и членами жюри на всех значимых фестивалях, ему также прочат номинацию Оскар за лучший фильм на иностранном языке. «ROMA» — это фильм о маленьком человеке, по сути о каждом из нас, о житейских трудностях, о простом бытие. История охватывает один год из жизни богатой семьи с четырьмя детьми, параллельно мы наблюдаем за жизнью прислуги, мексиканской девушки. Если рассматривать фильм со всех сторон, то на первый план, безусловно, выходит операторская работа и художественная форма
Если честно, первый час 50 минут мне показались конкретной черно-белой мутью в духе Коэнов — совершенно пресная история, ставящая один вопрос — зачем я потратил на это своё время? Однако, финал очень получился (что в современном кино довольно большая редкость — в основном, всё бывает наоборот). Любой фильм строится на четком правиле 3х актов — начало, разгон и развязка. «Рома» тормозит практически до конца экранного времени, укладывая последние два акта в последние 20—30 минут — что не очень хорошо с точки зрения смотрибельности. Чувствуе
Американский мексиканец Альфонсо Куарон, режиссёр фильма «Рома», а по совместительству оператор и сценарист этого чёрно-белого (по-видимому) шедевра, сделал то, что давно хотел — снял во всех смыслах авторский фильм по мотивам собственного детства. Однако «Рома» представляет собой не только оду детству, но также оду золотому веку авторского кино — судя по отзвукам неореализма, феллиниевского магического реализма или бергмановской аскетичной серьёзности. Получилось так, что в Netflix Куарону предоставили полную свободу, и режиссёра снесло в стор
Это не только о «Роме». Уважая мнение высокого жюри, стараюсь смотреть все фильмы-призеры. И получилась у меня по итогам 2018 года «веселая кампания»: «Рома», «Зеленая книга» и «Фаворитка». Плюс, пара вопросов: Почему именно эти фильмы? и Что в них общего? Я просто зрительница, правда, с огромным «стажем», а смотрела все с большим интересом: это фильмы неисчерпаемые — о человеческих отношениях. Первая мысль — молодым, наверное, не понравится: не для них для более зрелых людей четко показано, что мир, в общем, живет не грезами о любви Ромео и Дж
Причина, по которой последняя работа Альфонсо Куарона стала едва ли не лучшим фильмом прошлого года — для многих по-прежнему остаётся загадкой. Версий на этот счёт существует огромное множество, начиная от агрессивной и бескомпромиссной рекламной кампании Netflix, заканчивая раболепством кинокритиков и «пощёчиной» американскому любителю шлепков. И это тот редкий случай, когда мы говорим о фильме не только как о работе одного конкретного взятого режиссёра, но как о явлении, способном оказать влияние на будущее целой индустрии. В том случае, если
После длительного и триумфального затишья (со времен «Гравитации» прошло 5 лет), Альфонсо Куарон возвращается с новой работой «Рома». Кинофильм, после премьерного показа на кинофестивале в Венеции, начали называть одним из фаворитов на соискание «Оскара», да и главным кинособытием года. Мне кажется интересным, что режиссер, сделавший себе имя в Голливуде не только как хороший постановщик, но и как автор с собственным взглядом, возвращается на родину, в Мексику, и снимает там, еще и на родном языке, черно-белый и очень личный для него самого (ег