Режиссер: Том Стоппард
"Розенкранц и Гильденштерн мертвы" - драма режиссера-дебютанта Тома Стоппарда. На первый план в ней выходят третьестепенные персонажи шекспировского произведения. Фильм представляет собой экранизацию одноименной пьесы Стоппарда, вышедшей в 60-х годах, который превратил всемирно известного "Гамлета" в трагифарс, где звучит композиция Seamus английской группы Pink Floyd из альбома Meddle. С пьесой-первоисточником расхождений не наблюдается. Так, в те моменты, когда события картины пересекаются с основным сюжетом Шекспира, Гамлет и други
Актеры: Гэри Олдман, Тим Рот, Ричард Дрейфусс, Бранко Заврсан, Айэйн Глен, Иэн Ричардсон, Дональд Самптер, Джоанна Рот, Джоанна Майлз
Награды: Венецианский кинофестиваль
Продолжительность: 01 ч 53 мин
Ключевые слова: Сценарий режиссера, Нанесение удара ножом, Независимый фильм, Имя персонажа в оригинальном названии, За кулисами, Актер, Нижнее белье, Корона, Смерть титульного героя, Бумажный самолет, Аркан, Смерть главного героя, Канонада, Королевский двор, Сюрреализм, Колющий удар в живот, Купание, Бургер, Полотенце, Свет от свечи, Принц, Пунктуация в оригинальном названии, Повешение, Пушечное ядро, Заколотый насмерть, Лающая собака, Мужская нагота (вид спереди), Теннисная площадка, Судьба, Костер, Битва на мечах, Разговор, Замок, Словесная игра, Оригинальное название из пяти слов, Подслушанный разговор, Король, Золотая монета, Культовый фильм, По мотивам пьесы, Подбрасывание монеты, Лодка, Адаптация под режиссурой автора, Езда на лошади, Лошадь с фургоном, Кубок, Королева, Монета, Утопление, Разговорное кино, Теннис, Пират, Поддельный нож, Корабль, Курица, Экзистенциализм, Название, сказанное персонажем, Вой, Оригинальное название, основанное на произведении Шекспира, Подслушивание, Упоминание Уильяма Шекспира
Фильм снят по мотивам пьесы Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», которая была опубликована в 1966 г. Фильм был снят позже — в 1990 году. Более подробно поговорим о фильме. Данная картина является ярким примером постмодернистского искусства. Том Стоппард дебютировал с ней как режиссер. И результат — великолепный фильм. Интересный и волнующий сюжет, тонкая игра актеров, качественная музыка. Фильм начинается с песни Pink Floyd «Seamus» и с первых аккордов мы понимаем, что фильм будет нестандартен. Стоппард оригинально и
Что будет, если второстепенных героев вывести на передний план? Рассмотреть повнимательнее их жизнь, которую они незаметно живут, оттеняемые главными персонажами. Послушать разговоры, которые они ведут, когда от них отводят прожектор внимания, когда перестают снимать камеры, когда закрывается занавес. Что они говорят друг другу, когда их никто не видит? Розенкранц и Гильденстерн, лучшие друзья Гамлета, передвигаются по странному миру, который кажется театральной постановкой, состоящей из полутеней и полунамеков. Иногда они будто б
Многогранная и талантливая постановка, облаченная в вид фильма, но по структуре и сути своей оставшаяся спектаклем. Для начала немного о сюжете. Два остолопа едут прогулочным шагом, болтают о том, о сем, и внезапно обнаруживают себя в роли второстепенных героев легендарной трагедии. Как и все второстепенные герои, они весьма условны: у них нет прошлого, нет будущего, нет даже особенно интересных мыслей — только набор действий, которые они должны совершить, чтобы двинуть сюжет вперед. Но, в отличие от большинства героев второго план
Я посмотрела этот фильм в далеком 1995-ом, лишь потому, что была без ума от Гэри Олдмана и ничего не поняла, кроме того, что автор (Том Стоппард) без ума от английского театра, Шекспира и игры Гэри с Тимом. Фильм, конечно, и о театре, и о Шекспире и т. д. Но главное не это. Главное — даже не убийственный английский юмор, не сплав драмы с фарсом и не ловкий сценаристский ход автора, который якобы выворачивает Шекспира наизнанку. Да никого Стоппард не выворачивал. «Философия представляет собой скорее мировоззрение, общий критичес