Режиссер: Пьер Паоло Пазолини
Экранизируя роман маркиза де Сада, Пазолини переносит действие в 1944-45-е годы, в фашистскую "республику Сало" на севере Италии, где группа лиц из высшего общества во главе с принцем унижает, издевается, мучает, пытает юношей и девушек, собранных для услаждения извращённой элиты, чувствующей свою погибель. Четыре месяца длится эта экзекуция. Для взрослых это последняя возможность удовлетворить свои низменные инстинкты, для молодых людей - расплата за свою юность и желание жить.
Актеры: Паоло Боначелли, Катерина Боратто, Эльзо де Джорджи, Элен Сюржер, Соня Савьянж, Альдо Веллетти, Джорджо Катальди, Инес Пеллегрини, Уберто Паоло Квинтавалле
Награды: Венецианский кинофестиваль
Продолжительность: 01 ч 56 мин
Ключевые слова: Содомия, Варварство, Унижение, Кричащий, Мужская нагота (вид спереди), Садистские наклонности, Девушка-подросток, Секс с несовершеннолетним, Помешательство, Мужские лобковые волосы, Энергия, Босой мужчина, По мотивам романа, Подросток, Фетишизм, Прыжок из окна, Анальный секс, Повешение, Трагедия, Маркиз де Сад, Трансвестизм, Деградация, Изнасилование, Мастурбация, Перерезание горла, Вуайерист, Падение из окна, Наказание, Свадьба, Ласка, Боль, Культовый фильм, Проститутка, Убийство, Фашист, Лесбиянка, Мизантропия, Сгоревший заживо, Самоубийство, Ловушка, Межрасовый секс, Голый мужчина (вид сзади), Запрещенный фильм, Копрофагия, Невоздержанность, Грубый секс, Вилка, Потеря матери, Социальный комментарий, Фекалии в лицо, Позор, Женские лобковые волосы, Лобковые волосы, Нанесение удара ножом, Казнь, Парень-подросток, Эрекция, Особняк, Извращенец, Копрофилия, Упоминание Библии, Дефекация, Авангард, Выстрел в голову, Зверство, Изверг, Сексуальная жестокость, Колотая рана, Мочеиспускание, Мертвое тело, Сексуальный садизм, Жертва сексуального насилия, Раздевание, Местоположение в оригинальном названии, Бинокль, Итальянское кино, Епископ, Деление на главы, Дегуманизация, Кубинский танец Конга, Сексуальная пытка, Принуждение к раздеванию, Изнасилование мужчины, Лесбийский секс, Гомосексуальность, Нацист, Устройство для пытки, Поедание ногтей, Колющий удар в лоб, Крайность, Фальшивая свадьба, Бондаж, Цитата, Анальное изнасилование, Пощёчина, Вторая мировая война, Выкалывание глаза, Нож, Испражнение, Девиантный секс, Соски, видимые через одежду, Италия, Обмен одеждой, Зло, Полуобнаженная женщина, Кровать, Служанка, Трусы, Пение, Сексуальные отношения тинейджеров, Комната, Секс по принуждению, Сатира, Асфиксия, Слава, Еда, Свеча, Мазохизм, Назойливость, Экстремальный фильм, Вальс, Падальщик, Длинный план, Порка, Коллективизм, Жестокий секс, Истерия, Телохранитель, Садизм, Католическая церковь, Жертва, Замученный пытками насмерть, Обезображивание, Шляпа, Поедание экскрементов, Церковь, Съёмка от лица героя, Двусмысленный финал, Огнестрельное оружие, Скрытый гей, Кровь, Макабр, Урофилия, Распутник, Свадебное платье, Живописное насилие, Ад, Жестокость, Песня, Нижнее белье, Страдание, Похищение людей, Голые ягодицы, Умывальник, Садист, Бренд человека, Платье, Полуночное кино, Сексуальное извращение, Антинацизм, Вуайеризм, Групповой секс, Танцы, Велосипед, Название города в оригинальном названии, Смерть, Поцелуй, Женская нагота, Мужчина с обнаженной грудью, Пенис, Полностью обнаженный мужчина, Увечье, Мёртвая девочка, Психопат, Садомазохизм, Матереубийство, Упоминание Данте, Число в оригинальном названии, Брызги крови, Эротика, Растлитель, Клеймо, Крик, Содом, Извращенность, Эксцентричный, Спор, Принудительный брак, Гиперреализм, Короткая юбка, Злодей, Шутка, Публичное обнажение, Полностью обнаженная женщина, Кнут, Застреленный, Оральный секс, Взрослая актриса, играющая младшую героиню, Нигилизм, Дом, Лесбийский поцелуй, Влагалище, Обжигание тела, Детоубийство, Женская нагота (вид спереди), Мужская нагота, Сексуальное насилие, Пытки, Насильник, Пианино, Предательство, Плевок в лицо, Спорный факт, Приставленный к голове пистолет, Брендинг, Телесное увечье, Сортирная порнография, Безумие, Женская грудь, Плач, Фашизм, Минет, Соски, Танец, Унижение на сексуальной почве, Экскременты, Снятие скальпа, Итальянский фашизм, Нарушенное правило, Кровавые сцены, 1940-е, Удаление глаза, Голая женщина (вид сзади), Радио, Оскорбление на гомосексуальной почве, Психическая пытка, Колющий удар в глаз, Вилла, Вырывание языка, Французское кино, Чрезвычайная жестокость
Последняя картина Пьера Паоло Пазолини — самое его радикальное произведение, самое зубастое, самое провокационное. И неудивительно тогда, почему эта лента вызывает такие противоречивые отзывы и занимает первые места в списках самых омерзительных фильмов. Но на самом деле не фильм омерзителен, а мы омерзительны. Кинематограф, как и любой другой вид искусства, есть зеркало нас самих. Пазолини же стёр со стекла оставшиеся запотевшие области, тем самым показав нас в первозданном виде. Как будто бы и судьба решила подыграть итальянскому
Я всегда считала и буду считать, что кинематограф во всём своём великом могуществе и способности влиять на умы современников должен быть слегка прикрытым, слегка загадочным, величавым, надменным, красивым, глубоким… Мне кажется, что эстетика всегда имеет место быть. ВСЕГДА. Этот же фильм не имеет никакого отношения к высокому кинематографу. Ни нарочито выставленные неухоженные мужские гениталии, ни сцены с поеданием гвоздей, (как и экскрементов, к слову), ни старые ягодицы пожилой проститутки, ни снятие скальпа ради забавы… Ничего из
Именно так начинается произведение Маркиза де Сада, по мотивам которого снят фильм. Потому что необходимо понимать, на какой почве смог появиться очаг разврата, который устроили главные герои, этот филиал Ада на земле. По книге, всему виной коррупция и вседозволенность чиновников. Пазолини лёгкой рукой перенёс действие в другую страну и на 200 лет вперёд — в фашистскую Италию. Всё самое плохое, что можно себе представить, худшие пороки человека здесь вылезают наружу и показаны во всей красе. Довольно страшно и неприятно на это смот
Ну вот, дорогие зрители, начинающие психоаналитики и просто мизантропы, давно не созерцавшие милых сердцу картин чужих страданий. Посвящается вам… Кто сказал, что классика — это всегда эстетично и крайне культурно? Пазолини на пару с самим Маркизом де Садом убедят вас обратном. Если про нелицеприятное долгое время умалчивалось, то это вовсе не умаляет самого факта существования. Кто промолвил, что фашизм — это стильно, а капитализм куда чаще бывает «с человеческим лицом»? Принц, судья, епископ и президент не названной организа
Даже объяснять не хочу, как я напоролась на этот фильм, и уж тем более зачем я его посмотрела. Хотя, посмотрела я его с целью любопытства — многие говорят, что это нельзя показывать и видеть, а другие видят в этом какой-то шедевр… Что же, скажу сразу — чего я только не видела, поэтому данный фильм у меня вызывал рвотные позывы и отвращения не к действиям, представленным здесь, а скорее всего, к персонажам и их разговорам. Я по натуре своей психолог и логик, по этой причине я просто злилась на то, что говорили все эти персонажи. Зде
Хотя фильм и снят с ссылкой на работы Маркиза де Сада. Тем не менее, в сознании он воспринимается совершенно отдельно от всем известного текста. Да и поднята тема власти в этом фильме, в моем понимании, с отличными от произведения де Сада целями. Но обе эти работы восхитительны. Они цепляются в разум своими острыми сверкающими когтями и стягивают с него эту серую пелену забвения на некоторое время. Фильм — потрясающая метафора! Сама эссенция метафоры. Грубая, но точная иносказательная картина, показывающая на упрощенной но гипе