Режиссер: Ингмар Бергман
Только что вышедшая из психиатрической лечебницы Карин отдыхает на острове вместе со своим мужем Мартином, отцом Дэвидом и младшим братом Фредериком. Карин страдает галлюцинациями и истерическими припадками — ей кажется, что ее посещает Бог.
Актеры: Гуннар Бьернстранд, Харриет Андерсон, Макс Фон Сюдов, Ларс Пассгорд
Награды: Оскар, Берлинский кинофестиваль, Британская академия
Продолжительность: 01 ч 31 мин
Ключевые слова: Зарубежное кино, Современные драмы, Артхаус и авангард, Инцест между сестрой и братом, Инцест, Каникулы, Остров, Отношения брата и сестры, Отношения мужа и жены, Отношения отца и дочери, Отношения отца и сына, Отношения тестя и зятя, Помешательство, Психоанализ, Религия, Упоминание Бога, Швеция, Шизофрения, Экзистенциализм, Электрошоковая терапия
Ведь слезы младенцев значат, что каждый из них подкидыш Архиепископ Иоанн (Шаховской) Трое знают, что с ними — тронутая, как смертным тлением; так естественна она в роли мёртвой принцессы, что мистический ужас сжимает сердце. Съедаемая, как стены дома жучком. Легкость подъемов и поворотов, суета хозяйки, торжественность актрисы, смех — всё непрочно, всё мимо; тело ведёт себя привычно, глаза лгут об успокоении, ибо взгляд слишком чуток: замечает каждое душевное движение других. Здесь реальность не дороже, чем декорации братова т
Ведь слезы младенцев значат, что каждый из них подкидыш Архиепископ Иоанн (Шаховской) Трое знают, что с ними — тронутая, как смертным тлением; так естественна она в роли мёртвой принцессы, что мистический ужас сжимает сердце. Съедаемая, как стены дома жучком. Легкость подъемов и поворотов, суета хозяйки, торжественность актрисы, смех — всё непрочно, всё мимо; тело ведёт себя привычно, глаза лгут об успокоении, ибо взгляд слишком чуток: замечает каждое душевное движение других. Здесь реальность не дороже, чем декорации братова т
Ведь слезы младенцев значат, что каждый из них подкидыш Архиепископ Иоанн (Шаховской) Трое знают, что с ними — тронутая, как смертным тлением; так естественна она в роли мёртвой принцессы, что мистический ужас сжимает сердце. Съедаемая, как стены дома жучком. Легкость подъемов и поворотов, суета хозяйки, торжественность актрисы, смех — всё непрочно, всё мимо; тело ведёт себя привычно, глаза лгут об успокоении, ибо взгляд слишком чуток: замечает каждое душевное движение других. Здесь реальность не дороже, чем декорации братова т
Ведь слезы младенцев значат, что каждый из них подкидыш Архиепископ Иоанн (Шаховской) Трое знают, что с ними — тронутая, как смертным тлением; так естественна она в роли мёртвой принцессы, что мистический ужас сжимает сердце. Съедаемая, как стены дома жучком. Легкость подъемов и поворотов, суета хозяйки, торжественность актрисы, смех — всё непрочно, всё мимо; тело ведёт себя привычно, глаза лгут об успокоении, ибо взгляд слишком чуток: замечает каждое душевное движение других. Здесь реальность не дороже, чем декорации братова те
С некоторым удивлением, но в то же время с пониманием узнал, уже после просмотра фильма, что Бергман был атеистом. Фильм построен на взаимоотношениях Бога и людей, а точнее на поиске людьми Бога в жизни и в своей душе. И в этом поиске Бергман показывает людей невидящими, неспособными увидеть и понять. Собственно, именно это и характеризует название фильма. Мы смотрим на Бога словно через тусклое стекло. Вроде бы видно, но в то же время изображение лишено всяких подробностей, оно не четкое, а потому и какие-то более-менее серьезные, ад