Режиссер: Гас Ван Сент
Американская драма "Слон" (Elephant) - продолжение "Трилогии о смерти" режиссера Ван Сента, первый фильм "Джерри" снят в 2002 году. Слоган фильма - " Обычный школьный день, обычные уроки - но только не сегодня". Пригород Портленда, обычная американская школа. Все идет своим чередом, подростки идут в школу, кто-то опаздывает, кто-то решает прогулять. Девушки сплетничают на перемене, рассказывают о своих парнях. Кто-то идет в столовую, кто-то на занятия в фотокружок. Обычный школьный день. Но двое учеников, уже заказали винтовку и плани
Актеры: Алекс Фрост, Джон Робинсон, Кэрри Финкли, Эллис Уильямс, Мэтт Мэллой, Тимоти Боттомс, Натан Тайсон, Джордан Тэйлор, Эрик Дойлен, Элиас МакКоннелл, Николь Джордж, Бриттани Маунтин, Алисия Майлз, Кристен Хикс, Бенни Диксон
Награды: Каннский кинофестиваль, Сезар
Продолжительность: 01 ч 21 мин
Бюджет: $3,000,000
Ключевые слова: Современные драмы, Зарубежное кино, Молодежные драмы, Киноарт, Молодежное кино, Социальные драмы, Фестивали и награды, Бомба, Актер-дебютант, Независимый фильм, Ручная камера, Выстрел из пистолета, Ноутбук, Отношения отца и сына, Совет, Классная доска, Многократное убийство, Девушка-подросток, Ревность, Улица, Длинный план, Держать на прицеле, Собака, Подростковое кино, Садизм, Просмотр телевизора, Изгой, Огонь, Коридор, Двое убийц, Огнестрельное оружие, Свастика, Кровь, Гнев, Массовое убийство, Несколько точек зрения, Шкафчик, Старшеклассница, Ручное огнестрельное оружие, У актера то же имя, что и у героя, Школьная библиотека, Городской парк, Жестокость, Человекоубийство, Убийство, Часть трилогии, Гомосексуал, Курьер, Резня, Стрельба, Вождение в пьяном виде, Самоубийство, Кепка, Кровопролитие, Приспосабливание, Лестница, Буллинг, Беспощадность, Паника, Взрывоопасное вещество, Задира, Подросток, Смерть, Ванная комната, Беспокойство, Дробовик, Гром, Токсикомания, Брызги крови, Крик, Психованный, Раздевалка, Прогулка, Время, Обсуждение, Побег, Наказание остаться после уроков, Однополый поцелуй, Отношения учителя и ученика, Ярость, Испуг, Декан, Панк, Один день, Застреленный, Душевно встревоженный человек, Предупреждение, Вождение, Телефон, Пьянство, Школьный учитель, Злоба, Взрыв, Нелинейное повествование, Фрисби, Автокатастрофа, Фотографирование, Парень-подросток, Пианино, Блондинка (блондин), Экспериментальный фильм, Нагота, Машина, Сумка, Фотоаппарат, Фотография, Зверство, Видеокамера, Марихуана, Ланч, Месть, Библиотека, Винтовка, Портленд, Орегон, Фотограф, Директор школы (колледжа), Многократные убийства, Булимия, Гроза, Животное в оригинальном названии, Подростковые тревоги, Кафетерий, Телефонный звонок, Темная комната, Душ, Оружие, Классная комната, Бег, Рюкзак, Уборная, Школьный преподаватель, Пистолет, Отношения девушки и парня, Спор, Дружба
Что-то уж слишком популярна сейчас тема массовых убийств в школе. А до определенных пор никому и не интересно было, кто такие Эрик Харрис и Дилан Клиболд и чем же им так насолили те, кому они устроили мини-судный день, а именно нескольким школьникам и одному учителю? Сексуальная неудовлетворенность, травля со стороны ровесников, прием антидепрессантов? Даже становится немного обидно, что кумирами подростков становятся убийцы, а не ученые, писатели или, на худой конец, герои книг. С другой стороны, кто запрещает и посмеет запретить под
'… Таким образом название фильма отсылает нас к обществу, делающему вид, что не замечает «существующей проблемы»». Это, собственно, из заглавия, описывающего фильм. А какой существующей проблемы ? Посмотрев фильм от начала и до конца, для меня лично эта проблема не прояснилась ни на процент. Справедливо было бы сказать, что «трагический конфликт» с обществом другой героини (кудрявой девочки-брюнетки) дан нам даже более развернуто. Пусть в одном скупом разговоре одноклассниц, но тем не менее — если бы за ружье взялась она — это был
«Современное кино принимает форму проповеди. Вы не думаете, а только получаете информацию. Этот фильм — не проповедь. Смысл этого фильма не диктуется вам режиссёром. Надо надеяться, что интерпретаций столько же, сколько и зрителей» (с) Гас Ван Сент Чудесный осенний день. По пути на занятия Илай фотографирует парочку панков. Нейт заканчивает футбольную тренировку и собирается позавтракать со своей подругой Кэрри. В школьном офисе Джон оставляет ключи от отцовской машины своему брату. Бриттани, Джордан и Николь сплетничают в кафетери
Есть такая категория фильмов, информацию о которых лучше не читать вовсе, иначе можно не дополучить тех впечатлений, которые он может в полной мере дать вам. «Слон» — один из них. Поэтому, если эта рецензия попалась вам на глаза первой, и вы быстро пролистали синопсис и интересные факты, то закрывайте Кинопоиск и идите смотреть кино. Но если вы желаете получить более полное представление о фильме или его уже посмотрели и хотите увидеть мнение другого человека, то добро пожаловать. Сразу скажу, что о содержании «Слона» я знал заране
«Слон» поразил своим плюрализмом, многогранностью и глубиной. По началу набирая вялый старт, пытаясь вылезти из отсутствия смысловой необходимости фильм начинает немного отталкивать, но именно в этот момент понимаешь, что в истоке и кроется истинная суть всякой вещи. Дети. Дети пораженные пороками, интересами, мнениями о реальности и о своем собственном «Я». Планирующие завтрашний день, влезающие в нормы своего состояния бытия, думающие что «жизнь» на их стороне. Другие же угнетаются первыми, замкнуты со множеством фобий и страхов,