Режиссер: Егор Абраменко
СССР, 1983 год. На Землю возвращается космический аппарат, но от людей скрывают, что из двух космонавтов живым можно считать только одного. Что произошло на борту, остается загадкой, но факты указывают на то, что космонавты столкнулись с новой формой жизни, и выживший вернулся не совсем один. На засекреченную военную базу, где космонавт Константин Вешняков содержится под строгим контролем и наблюдением, привозят нейрофизиолога Татьяну Климову, чтобы она оценила его состояние.
Актеры: Оксана Акиньшина, Петр Федоров, Федор Бондарчук, Антон Васильев, Виталия Корниенко, Павел Устинов, Наталья Швец, Алексей Демидов, Александр Марушев, Альбрехт Зандер, Александр Шам, Анна Назарова, Ирина Бякова, Григорий Меликбекян, Андрей Шворнев, Олег Махин, Андрей Смиреннов, Руслан Джайбеков, Николай Стародубцев, Василий Зотов, Виталий Кондрашов
Награды: Сатурн
Продолжительность: 01 ч 53 мин
1983 год. Два советских космонавта возвращаются домой. Незадолго до приземления происходит катастрофа и один космонавт погибает. Во второго заползает космический паразит. Константина Вишнякова, так зовут выжившего, привозят в закрытый центр, где полковник Семирадов пытается понять, с чем имеет дело. Семирадову нужна помощь — из Москвы прибывает Татьяна Климова — специалист по нейрофизиологии. Вместе с местным учёным Ригелем ей придётся решить судьбу Вишнякова. Увидев в трейлере Бондарчука можно подумать, что снял «Спутник» он
Даже если ты внутренне понимаешь, что отечественное кино про пришельцев хорошим будет маловероятно, любопытство всё равно берёт вверх и ты смотришь эту новинку. Фильм прошёл мимо меня во время выхода, поэтому я был довольно, когда прочитал синопсис этого фильма, а затем и трейлер посмотрел. Навевало мысли о Чужом, но на выходе получилось слабо, очень-очень слабо. В первую очередь отмечу Игру Акиньшиной, которая была настолько отвратительной, что хотелось выключить только из-за её игры. И это при том, что в основном я не считаю её п
В начале фильма о смысловой нагрузке названия догадаться сложно, и только потом, при возращении с небес на землю, становится понятно, что к чему. Наверное, только ленивый еще не сравнил «Спутник» с «Чужим» Ридли Скотта. «Чужой» — чужим, но я бы отметила некоторое сходство «Спутника» с другим голливудским фильмом — с «Прибытием» с Эми Адамс в главной роли, где на разгадку космических секретов тоже брошены силы женщины-ученого, только не нейрофизиолога, а лингвиста. Надо отдать должное, фильм удачно стилизован под советское кино
«Спутник» грамотно использует популярную в последнее время ретро-космическую тематику. Постеры и трейлеры фильма заманчиво предвещали «Чужого» в советской эстетике. На деле же, за красивой (и дорогой) картинкой скрывается банальная история про человеческие отношения, снабженная неизменным пафосом и морализаторством. Фильм можно похвалить за оригинальное прочтение темы. Наконец-то мы видим не просто героический блокбастер о космонавтах, а жанровое смешение: ужасы, фантастика, драма. Завязка фильма также многообещающая: два космонав