Главный герой фильма "Свидетель" Стивен Уилсон (Юэн Макгрегор), прозвище которого соответствует названию киноленты, работает частным детективом. От начальника он получает указание следить за своим сыном, который подделал папину роспись и снял с его счет много денег. Во время слежки он выходит на Джоанну Ирис (Эшли Джадд), серийного убийцу. Она встречается с сыном начальника Свидетеля, но потом жестоко его убивает. Детектив собирает улики. На вокзале женщина убивает ещё одного человека, что даёт Свидетелю возможность призвать её к ответственности. Он звонит начальству и собирается обо всём доложить, но не рассказав всего, что нужно было бы знать, прекращает разговор. Детектив потерял опеку над своей дочерью и болезненно переживает это событие. Личная травма даёт Свидетелю возможность увидеть в женщине не только жестокую преступницу, но и потерянного и ранимого ребенка. Он продолжает следить за ней, неотступно колеся за "объектом" по всей стране, где Ирис продолжает отправлять людей в небытие. В процессе он получает подтверждение своих догадок: Джоанна Ирис вместе с отцом жили на улице, и однажды отец оставил её одну. Из-за этого она стала палачом, ненавидящим "сильный пол". Навязчивое преследованиеПозже Ирис знакомится с пожилым незрячим мужчиной и влюбляется в него. Они собираются пожениться, но из-за вмешательства Свидетеля мужчина погибает. Джоанна вместе с вещами решает пересечь пустыню, но в пути случается поломка. Какой-то человек помогает девушке починить машину. Когда двое остаются в номере, незнакомец бьёт Ирис по голове и вкалывает ей героин. Стивен Уилсон врывается в отель, расправляется со злоумышленником и бросает его в автомобиль с зажатой педалью газа. Вернувшись назад, он не находит своей машины: ею решила воспользоваться Ирис. В Чикаго женщина-убийца становится мамой, но теряет своего ребенка. Там за ней охотится полиция, но Джоанне удается скрыться от погони благодаря тому, что Свидетель отвлёк их внимание выстрелами. Последний шансТеперь Джоанна хочет попытать счастья на Аляске, где устраивается на работу в кафе. Это кафе постоянно посещает Свидетель и однажды решает начать с ней разговор. Она рассказывает ему о своих планах и своей жизни, не понимая, как много уже знает о ней это человек. Полиция продолжает преследовать женщину, и Уилсон помогает ей спрятаться. В укрытии она понимает, что это он следил за ней всё время, стреляет в него холостым патроном и скрывается. Свидетель пытается её догнать, и Ирис понимает, что он всё время старался сберечь её жизнь. Открытие приходит слишком поздно...
Пожалуй, это единственный фильм, пересмотренный мной раз семь или восемь.
Проходит время, но он вновь заставляет вернуться к нему и прожить заново историю главных героев.
На мой взгляд, смотреть его стоит, ничего не ожидая — просто включить и наблюдать за происходящим. Фильм затягивает постепенно, создавая неповторимое, грустное, но все же светлое настроение. Не обязательно даже вникать в особенности сюжета. Главное здесь — эмоции и настроение. Плюс шикарный саундтрек под это самое настроение.
Для меня это один из самых нетривиальных, тонких, построенных на полутонах фильмов об отношении к женщине. Точнее, об отношениях, которых вроде бы и нет на протяжении всего фильма. Но в конце концов две половинки складываются, как пазл — и происходит непоправимое.
Фильм заставляет оглянуться по сторонам, внимательней присмотреться к окружающим. Возможно, вы найдете своего ангела-хранителя-)
Минус один только за некоторую затянутость.
9 из 10
Пожалуй, это единственный фильм, пересмотренный мной раз семь или восемь. Проходит время, но он вновь заставляет вернуться к нему и прожить заново историю главных героев. На мой взгляд, смотреть его стоит, ничего не ожидая — просто включить и наблюдать за происходящим. Фильм затягивает постепенно, создавая неповторимое, грустное, но все же светлое настроение. Не обязательно даже вникать в особенности сюжета. Главное здесь — эмоции и настроение. Плюс шикарный саундтрек под это самое настроение. Для меня это один из самых нетри